ИСТИНА И ПРАВДА

проповедь 23.03.13



 

Иоан.18:37-38 «Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем».

Жизнь человека сопровождается поиском истины. Мы с детства каждый в свою меру проявляем наблюдательность и нежелание быть обманутыми.

Это неправда, говорим мы. Мы очень остро чувствуем справедливость и несправедливость, потому что это ощущение прописано в самой природе человека. Сам Бог заложил в душу стремление к правде, вот откуда в нас есть это ощущение: это правда, а вот это неправда.

Вспомните свое детство, несправедливость наказания, предвзятость родителей, учителей в школе, обиду непонимания в семье, предательство подруги, друга, насмешку приятеля.

Острое ощущение, потребность чтобы было по правде, по честному.

Это естественное желание человека. Смотрите, как сатана использовал это в своих интересах. Писание представляет нам образ лукавого и в высшей степени испорченного характера преследующего недобрые цели.

Знакомитесь, перед нами Авессалом.

2Цар.15:4 «И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде».

Вот у него такое было направление мысли. Вроде бы и хорошее, но 100% неверное и подлое.

В другом случае Господь призывает искать правду. Закон прямо и недвусмысленно требует - Втор.16:20 «правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

Как этому научится и приобрести настоящее познание о правде?

·     Что дает человеку обладание истиной?

В первую очередь уверенность, осмысление, фундамент, направленность понимания куда идти, к чему стремится. Но не все так просто!

С одной стороны, правда и истина направляют человека, формируют его отношение к чему то, к кому то. Но есть и другая сторона.

У всех нас есть свой опыт какой то, свои личные переживания и мы при помощи нашего соображения, воображения, предположения, нашего взгляда и нашего уровня понимания приходим к формированию правды.

Вот почему люди говорят что правда у каждого своя.

У людей предавших Христа суду была своя правда, аргументы, свое понимание.

Это были люди верующие, чтущие Бога! А у Христа была своя правда!

У Пилата римского прокуратора своя правда. У Петра было свое соображение по поводу быть или не быть, у богатого юноши свое, у Иуды всеми порицаемого было свое понимание, у меня свое, и у тебя свое.

Давайте согласимся с этим.

Ап. Павел однажды наблюдая, произнес - Фил.2:21 «потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу».

Есть такая вещь, я бы сказал даже недуг, - максимализм.

Максимализм – это крайность в каких-либо требованиях, во взглядах (когда или все, или ничего! Когда чрезмерно завышены претензии ко всему – миру, жизни, людям, пастору, церкви, родителям, друзьям).

Я понимаю что оно должно быть так, а оно не так как я понимаю.

В шкале ценностей такого человека только две крайние точки зрения – либо черное, либо белое. Нет полутонов, нет середины.

Это максимализм, его часто называют юношеским, потому что он свойственен определенной возрастной категории. И конечно, в нём есть свои положительные моменты, он красив когда правильно ориентирован на жизнь.

Это и верность, и желание 100% совершенства во всем.

Кто-то сказал, что это свежий взгляд на старые проблемы.

Вот почему молодой человек, девушка так могут быть сильны.

1Иоан.2:13 «…Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца».

С другой стороны, юношеский максимализм — крайне опасный недуг, по естественным причинам поражающий сознание личинок человека.

Почему так грубо, спросите вы. Максимализм может принять форму извращенной самоуверенности, когда человек начинает судить и оценивать папу и маму, учителей. Развивается понимание того что я знаю больше те кто должен по идее меня направлять по жизни. Результатом такого подхода неизменно будет крах.

Юный недоразвитый мозг, подогреваемый гормональным бумом, ещё не в состоянии распознать более двух оттенков какого-либо явления, поэтому делит все только на чёрное и белое. В некоторых случаях это явление может перейти в хроническую стадию, - люди перенесли максимализм во взрослую жизнь. Особенно у сектантов это явно прослеживается.

Человек не сознает, просто не допускает даже мысль о собственной неправоте – «я прав просто всегда, по умолчанию».

Этих людей в церкви отличает высокомерно-покровительственный тон, подчеркнутая приверженность принципам, готовность заострить ситуацию даже там где в этом нет необходимости. Они всегда сражаются, им всегда нужен противник. Свою болезнь, как правило не афишируют, просто включают такой режим гуру – всех научить, всех научить, всех обличить.

Вот откуда в церкви так много сестер Вайт, Илий пророков, апостолов павлов, и в некоторых случаях даже иисусов христов.

В особо запущенном случае такая идейность приводит к духовной инвалидности.

 

И здесь, важный урок, если мы действительно хотим научиться правде, и заинтересованы в познании истины, нам придется что то делать со своей правдой, со своим пониманием жизни. Придется согласиться и принять во внимание, что не все что я вижу, понимаю, оцениваю на самом деле выглядит именно так как я это себе представляю.

Например, для Евы запрещенное Богом древо было ­- хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание. Это была её правда, она так видела и искренне понимала! Это было её убеждение к которому она пришла при помощи рассуждений и как ей казалось неоспоримых аргументов.

Апостол в послании в Римлянам рассматриваем отношение верующих к употреблению идоложертвенного. В те времена эта была серьезная проблема в церкви. Человек шел на рынок и опасался приобрести из продуктов питания что-то посвященное идолам. Некоторые в своей совести и религиозной убежденности ограничивали себя употреблением овощей которые вырастили сами.

Смотрите как об этом сказано в послании: Рим.14:2 «Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи».

Уверен! Это и есть показатель убежденности в правде.

С личной правдой всегда было непросто в церкви. Верующие, находясь в общении друг с другом неизбежно приходят к мысли о том что кто то здесь Христов, а кто то нет. Как вы думаете о себе, вы Христовы? Здесь есть Христовы, т.е принадлежащие Христу, посвященные вере? Мы обладаем такой уникальной способностью взвесить человека и оценить его. Вот этот такой серьезный, знающий – он как я (единомышленник) – как я, - на истинном пути, а вот этот человек, - даже не понятно чего он ходит сюда, он такой далекий от истины.

Если по нашему мнению число этих не Христовых людей (я то всегда за правду и Христов Я всегда), - так вот, если число этих не Христовых многочисленное – то возникает естественный вывод и решение что пора очищать церковь, или уходить из неё. Как можно продолжать мириться с такой неправдой (имея в виду не учение истины, а  людей, их поведение, их «нехристовость»).

Апостол говорил: 2Кор.10:7 «На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы».

 

А вот, другая житейская ситуация связанная с тяжбой Саула и Давида.

1Цар.26:21-23 «И сказал Саул: согрешил я; возвратись, сын мой Давид, ибо я не буду больше делать тебе зла, потому что душа моя была дорога ныне в глазах твоих; безумно поступал я и очень много погрешал… И отвечал Давид и сказал: вот копье царя; пусть один из отроков придет и возьмет его; и да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его…».

 

Интересно, есть ли вообще истина, возможно ли её познать?

Представьте себе да! В Писаниях сказано: 1Тим.2:3 «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Сама Церковь определена как столп и утверждение истины!

(1Тим.3:15);

Безусловно у нас может и должен быть собственный, личный взгляд на так называемые дела житейские. Например, свежесть пищи, чистота одежды, трезвость, - определяется не по библии, а по запаху, внешнему виду и другим внешним признакам. Денежные вопросы, рассматриваются согласно договора и номинала. Вопросы здоровья, правда или не правда определяют анализы, УЗИ и другие медицинские исследования. В решении правовых вопросов определяющими будут законы установленные в государстве, МБТИ, прописка и т.д.

И вот здесь Библия нас ограничивает, что рассматривает Писание?

Тит.1:1«Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию…».

Благочестие – это такая добротетель всё рассматривать с позиции «угодно ли это Богу». Благочестие – это богоугождение. Я так поступаю, потому что это Богу угодно. Я так думаю, я так вижу, потому что так говорит Господь.

Это благочестиво! Люди посвящают себя благочестию.

Благочестие – на все полезно, говорит Павел.

Благочестие, - это стоять на страже чести Бога и чести людей с которыми мы соприкасаемся.

Иак.1:26-27 «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».

(Себя я не меня!!!) Обратите внимание.

Давайте возвратимся к нашему размышлению о истине.

Итак, существует ли абсолютная, универсальная истина? Да!

Иер.10:10 «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный».

Абсолютная истина — источник всего, то, из чего все изошло.

Абсолютная истина не есть истина как процесс, она статична, неизменна.

Мал.3:6 «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь».

Человеческий разум всегда будет ограничен определенными рамками, и у него нет возможности раскрыть полностью абсолютную истину.

Во всю вечность мы будем познавать эту абсолютную истину и наслаждаться в своем проникновении в высшую Любовь.

Кроме Абсолютной истины, есть относительная истина.

И вот как раз, разновидностью относительной истины является правда.

Это наше представление, оно может быть верным, а может быть и не верным.

Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Например, собрались уважаемые люди и рассматривают слова Иисуса Христа, дают оценку Его деятельности.

Мар.14:64 «Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти».

Или вот это, - Евр.12:11 «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью…». Ну, почему так несправедливо?! Почему Бог не вмешается и не накажет зло уже сейчас? Почему страдают невиновные и праведные должны быть гонимы?

Относительная истина, она всегда привязана к моей колокольне. Вот оттуда это дело выглядит так, а отсюда совершенно иначе. И два человека могут не договориться потому что один видит так, а другой иначе. И оба, как не странно правы в своем заключении. В начале XX века был такой гений науки Анри Пуанкаре. Историки причисляют его к величайшим математикам всех времён.

Он справедливо утверждал, что истина — это результат соглашения.

Нужно учится видеть не только свое мнение.

Есть Объективная истина. Христос учил так: - Иоан.17:17 «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина».

Объективная истина - это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта! Ничего общего с относительными понятиями философии.

Это однозначно и не подлежит сомнению!

Например, закон Божий, заповеди блаженства, условия прощения в молитве Отче наш. Принцип, - Матф.6:12 «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Матф.6:14-15 «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Матф.7:1-2 «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить».

Это и есть объективная истина. Она вот такая и не иначе! Однозначная!

Вот, помни день субботний чтобы святить его!

Вот, «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». ­Матф.7:12

Но это еще не все. Есть необходимая истина – как сказано в решении собора - Деян.15:28 «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого».

Базовые понятия о жизни, о религии, о поведении, о совести, о питании, о нравственности.

Есть случайная истина -  ( на самом деле, ничего случайного не бывает), но  в Писании есть такая мысль - Ис.65:1 «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим». «Случайная истина»,  — знание, полученное вне зависимости от целенаправленных действий.

Есть Аналитическая истина – слово анализ пришло к нам из греческого языка, значит оно расчленение, разложение на составные. Таким образом человек берет что то цельное и при помощи анализа выделяет частности. Находя и указывая на то, что не лежит на поверхности. Например, есть множество деталей которые не упомянуты напрямую в Писании, но рассматривая в совокупности мы можем увидеть их характеристику во свете Библии. Вот, взять курение табака, или употребление наркотических средств, - в Библии нет прямого запрета в котором бы написано было нельзя курить табак. Да и само растение табак не было известно пророкам Израиля. До XVI века табак произрастал только в Северной и Южной Америке. И только в 1560 году табак появился при дворе испанского короля Филиппа II как декоративное растение.

Но рассматривая воздействие курения табака на организм, мы можем придти к заключению что это зло, а в Писании есть принцип - 1Фесс.5:22 «Удерживайтесь от всякого рода зла». Вот это и есть пример, аналитической истины.

истина — это полезность знания, рассматривается её эффективность, здравость, а не только догматическая правильность. Есть вещи которые сами по себе могут быть абсолютно правильными, но не применимыми в виду обстоятельств, и времени, и места.

 

Ну, и последнее, это синтетическая истина — сам термин происходит от другого греческого слова — соединение, складывание, связывание.

Если анализ это разложить, найти и применить,  то синтез наоборот, его нет в общем, оно отсутствует в целом, а мы возьмем разрозненное и соберем чтобы получилось это самое целое. 

Вот многие неверные с библейской точки зрения учения, выводы как раз и являются синтетической истиной. Например, учение о троице! Его нет в целом и оно противоречит общему, но собрав разрозненное и не связанное между собой, церковные философы создают новое понимание которое в свою очередь навязывается людям как истина.

Синтетика как видно возможна и в вероучении её изобрели в богословии раньше чем в химии.

 

Давайте подведем итог. На этой планете существует одна великая истина - независимо от того кем ты являешься и что ты делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь - ты достигнешь этого.

Если в моих планах вечность с Богом, счастье и радость великой Божией семьи, - эта надежда не постыжает.

Если моя жизнь это исключительно моя жизнь, то это моя жизнь и Господь не потревожит меня.

Уникальность этих отношений именно в том, что Всевышний дает человеку наслаждаться правом выбирать во что верить, кому верить. Выбирать о чем говорить, о ком говорить. Выбирать о чем думать, чему посвящать себя.

И если человек искренне в поисках настоящего, - Господь наполняет его жизнь настоящим, а если человек удовольствуется бижутерией (украшения из недорогих материалов имитирующих более ценные материалы), то Господь дает человеку возможность в эти краткие дни наслаждаться дешевой верой, не препятствует человеку жить в удушливой атмосфере недовольства, ропота и отчаяния.

Ну и напоследок, а откуда в русском языке само слово такое – истина?

Это очень интересное заключение!

Слово истина, - происходит от праславянского исто – что значит капитал.

Нашедший истину, обладает сокровищем.

Вот почему и в наши дни верно поучение премудрого Соломона  ­­­­- Прит.23:23 «Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума».  

 

 

 

 

 



Создан 23 мар 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений