22.03.13

הВаикра 15.03.2013



 

ה ״ בּ

Книга Левит была первой книгой, которая изучалась еврейскими детьми. Но зачастую она оказывается в числе книг, которые христианами изучаются в последнюю очередь. Между тем, на нее имеется около 40 ссылок в Новом Завете, и книга такого рода должна почитаться важной и значительной.

Эта книга содержит не только описание храмового служения в древности, она богата уроками святой жизни, такой, какую Бог хочет видеть в Своем народе.

По еврейски эта книга называется Ваикра, по первым словам с которых начинается – ваикра эль-Моше - «и призвал Моисея».

Кстати, странно что эту книгу назвали левит, о левитах в ней упоминается только один раз - ­Лев.25:32 «А города левитов, домы в городах владения их, левитам всегда можно выкупать».

Цель всей системы, жертвоприношений, служений, - не что иное как возможность приближения к Богу. В русском языке слово «жертвоприношение», - несет смысловую нагрузку – я что то отдаю безвозмездно или по причине долга, задолжал. На первое место выходит я, которое жертвует, что то отделяет кому то, в данном случае Богу.

Почему люди совершают жертвоприношение?

·       Умилостивление божества;

·       Благодарность Богу;

·       Исполнение обета;

·       Возвращение долга;

Часто спрашивают, зачем понимать то что написано на еврейском языке?

Дело в том, что еврейское слово жертвоприношение – корбан – однокоренное «кирув» - приближение. Имеет смысл приносить жертву только в том случае если есть желание приближения к Богу.

Какую цель ставит перед собой верующий человек в своем богослужении?

Какой смысл жертвоприношения?

·       Нашим безмолвным служением души, посвящением, смирением, покорностью воле Божьей, мы как бы раскрываем присутствие Божье здесь внизу на земле.

Пс.131:13-16 «Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. "Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются».

·       Наши песни, молитва, славословия – поднимают душу над суетой вознося её в чертоги Царя.

Какую цель ставит Господь?

Лев.20:26 «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».

Зачем святость, что это за уровень такой? Что такое вообще святость?

Это результат, или это метод? Быть святым это окончание пути или какой то уровень?

Что такое святость?

Ну, во-первых, святость, - религиозная категория. В Библии святость обозначается словом קֹדֶשׁ, - кодеш - «быть отделенным», не в смысле удалится, а в смысле принадлежности, в нашем понимании я святой, значит я принадлежу Богу.

Он Хозяин моей жизни, все мое я получил от Него, и все мое принадлежит Ему.

А вот русское слово святость (само произношение) пришло к нам из Индии – язык санскрит. çvi - "блестеть, сиять"; çvit -  "быть белым";  - "очищать", - святой значит собственно сияющий или очищающий. Термин «святой» - обозначает возрастание, набухание, вспухание, т.е. увеличение объема.

Другими словами – это процесс!

Рим.6:22 «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная».

Уровни святости могут быть разные, в зависимости от того, насколько я принадлежу Господу. Поэтому сказано - Евр.12:12-14 «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колении ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».

В Библии святость выражает самую природу Бога. Предметы, места, лица и действия, связанные со служением Богу или посвященные Ему, приобретают святость. Вестница Господня приводит такое определение -

Святость — это полная преданность Богу, это полное подчинение сердца и жизни законам Неба.  (ЖВ-556)

Святость — это не чувственная экзальтация; это полное подчинение воли Богу; быть святым — значит жить всяким словом, исходящим из уст Божьих; это значит творить волю нашего Небесного Отца; это значит доверять Богу в испытаниях, во тьме и в свете; это значит ходить верой, а не зрением; это значит полагаться на Бога с твердой уверенностью и покоиться в Его любви. (ДА-51)

Святость — это союз с Богом. По причине греха, образ Божий был извращен и почти уничтожен в человеке; работа Евангелия состоит в том, чтобы вернуть утерянное (Т5-743)

В этом смысле святость Бога, отлична от святости которую в состоянии достигать человек. Особенность божественной святости в том что невозможно присутствие человеческого существа в близи её.

·       Святость Бога уничтожительная для человека!

Ковчег завета, храм, предметы скинии и т.д. несли угрозу в виду их посвященности, - они обретали трансценде́нтность - (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы).

·       Но когда Бог желает раскрыть Свою святость человекам, святость Бога становится доступной для людей - Ис.5:16 «а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде». Вот это слово, «явит в правде», оправдание, благодеяние, милость.

·       Но, святость Бога раскрывается не только в раскрытии Всесильного, но и в сокрытии Его.

Давайте наблюдать явление святости относительно тех, кто согрешил, но стремится приближаться к Богу. На примере Ефрема, одного из колен израиля.

Ос.11:8-9 «Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый; Я не войду в город».

Проявление святости в людях происходит иначе. Человек стремится подражать нравственному совершенству Бога согласно сказанного - «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Мф.5:48).

Святость - применяется как нравственная характеристика людей.

Часто люди не понимают учение о святости и проявляют святость как собственное мнение о своем превосходстве над другими грешниками - Ис.65:5 «который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя". Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день».

Вся идея книги Левит сосредоточена в тексте ­- Лев.20:26 «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».

И начинается книга Левит именно с описания такой жертвы – такого посвящения.

Лев.1:2 «объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого». Мысль несколько смазана и создается впечатление разговора только о принесении в жертву животных. На иврите, здесь расстановка акцентов другая, упор сделан на слова «жертву вашу».

«Поговори с сынами Исраэйлевыми и скажи им: когда кто из вас (хочет) принести жертву Господу, то из скота, из крупного или мелкого скота, приносите жертву вашу».

Придерживаясь традиционного взгляда, что жертвы только "покрывали" грех, нельзя должным образом оценить значение предписанного служения Богу.

Первое упомянутое в книге Левит жертвоприношение называлось Ола (ивр. עולה).

Прообраз полного посвящения, которое желал достичь человек.

Ола упоминается в посланиях Павла, он призывал христиан к жертвенной жизни

Рим.12:1 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего».

В чем же смысл посвящения, ведь все верующие уже посвятили себя на служение Богу?

 

Ола, - это один из пяти видов жертвоприношений, приносимых Богу, за не совершенное доброе дело. Жертва ола приносится в случае, если человек имел возможность сделать доброе, угодное Богу дело, например, помочь кому-то, одолжить денег нуждающемуся, выучить что-то из Торы. Но не сделал — по небрежности, лени или забывчивости.

Иак.4:17 «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».

Мог — значит, должен был. Не сделал — значит, должен искупить свою вину.

Почему сказано, приносите жертву вашу?

Часто в нашем стремлении угождать Богу, мы стремимся к тому чтобы другого человека склонить к жертве. У некоторых смысл их служения Богу как раз и состоит в том чтобы исправлять других, и такой дух готов пожертвовать другими людьми ради своего единственно верного понимания святости.

Таким образом происходит нарушение закона приносите жертву вашу.

 

Большой раздел посвящен так называемым жертвам без крови – хлебное приношение - Корбан – минха.

Жертву минха приносили в основном бедные люди не имевшие возможности приобрести животное. Поскольку идеи примирения (переноса собственной вины на жертву) в этом обряде не было, то возложения рук в данном случае не предписывалось. Зато эта жертва была напрямую связана с практикой жизни, речью человека, - приправлена солью, отсутствием закваски лукавства и порока, материальным служением. Судите сами - Фил.4:18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

Кол.4:6 Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.

1Кор.5:8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

 

В третьей главе Левит мы встречаем описание мирной жертвы – Шломим.

Это довольно большой объем с разным значением приносилась эта жертва.

Шламим приносится, когда человек хочет и пред Богом, и перед людьми выразить удовлетворение своей жизнью, если у него радостно на душе или с ним произошло что-то особенно хорошее,

это добровольная жертва - жертва благодарности (Лев. 7:12,15; 22:29),

жертву по обету и жертву по усердию (Лев. 7:16; 22:21; Чис. 15:3);

 

Ашам, так называли жертву повинности.

назначение жертвы повинности (Лев. 5:14 — 6:7; 7:1-10) состояло в том, чтобы возместить ущерб, нанесенный по ошибке или сознательно. Чтобы возмещение ущерба было полным, виновный должен был возместить сверх определенного размера еще пятую часть оцененного ущерба (Лев 5:16; 6:5). Обряд приношения жертвы повинности почти ничем не отличался от обряда жертвоприношения за грех (Лев 7:7), только кровь жертвы наносилась не на роги жертвенника, а на все его стороны.

 

И последний раздел Хаттат – жертва за грех.

которую приносили во искупление непреднамеренных проступков (Лев 4:2).

первосвященник — за собственную вину,

вся община — за свою вину,

царь — за свою вину

рядовой член общины — за свою вину

Жертву хатат приносят во искупление невольно совершенного греха, в отличие от жертвы ола, которая приносится за грех не совершенного доброго дела.

 

Хочу заметить немаловажную деталь, Писание рассматривает жизнь верующего человека с точки зрения не умышленного согрешения, не специально, не потому что согрешаю на зло кому то… вся система жертвоприношения подразумевает что мы согрешаем невольно и должны исправить это. Даже укоренившийся грех, рассматривается как некоторая форма безумия, неосознанности содеянного, в силу многих причин….

НО, если происходит так «не дай Бог», что это грех «окончательный и обжалованию не подлежит, потому что он переходит в категорию грех произвольный.

Евреям 10:26-27: "Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников."

В первоапостольской церкви членов, согрешавших постоянно произвольными грехами, предавали анафеме, то есть проклятию и отлучали до пришествия Христа. Считалось, что эти грехи, при условии раскаяния, будут прощены Богом в день суда.

Евреям 6:4-6 - " Ибо невозможно- однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему"

Речь здесь говорится о "верующих людях".

Как то вестница писала: «Церковь не может протягивать руку общения брату Е. Он поставил себя в такое положение, когда Церковь не может ему помочь…Он следовал наклонностям своего испорченного сердца, нарушал святой Закон Божий и опозорил дело истины для настоящего времени. Если даже он сердечно покается. Церковь должна оставить его наедине с собой. Если он будет взят на Небо, пусть он спасается в одиночку без общения с Церковью». (Т1-215)

Что же такое произвольный грех?

Это грех, который делает человек ПОСТОЯННО, знакомый через слово Божие о заповедях и постановлениях и знающий, что это грех. Он делает это сознательно и намеренно, то есть произвольно.

 

 

Лук.3:4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 6 и узрит всякая плоть спасение Божие.

"Кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими" -  только тогда можно узреть спасение.

 



Создан 23 мар 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений