Утро или вечер

Дмитрий



 

 

                                                                От автора

 

 

Мы живем во время больших возможностей.

Последние десятилетия человечество  достигло грандиозных успехов в различных областях.  Еще недавно многое   считалось невозможным. А сегодня для нас нет  сложности в  получении   информацию о любой сфере нашей жизни. Достаточно включить компьютер и  становится актуальным высказывание «в гостях хорошо,  а дома интернет». Сегодня многие вопросы перестают быть вопросами. При  таких возможностях  поиск истины  и исследований значительно облегчается.

И все-таки  беспокойством   Иисуса было: «но Сын человеческий придя, найдет ли веру на земле?»

Сложно согласиться с вопросом,  насчитывая не десятки, но сотни и даже тысячи верований. Все они  претендуют на верное провозглашение истин.

Не ошибся ли  Иисус, в своем переживании?

Конечно, нет. Не смотря на количество  течений, Он  желал предупредить нас,  

 - истинная вера одна.

- Последнее время она все  меньше и меньше будет интересовать людей.

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;

 и от истины отвратят слух и обратятся к басням»   2 Тимофею 4гл. 3стих.

Можно выделить несколько категорий верующих:

1.  Для одних истина очень проста. Таковые её усложняют.

2. Для других она слишком сложна. Они стараются все упростить до легкомысленного отношения к ней(истине).

3. Для третьих истина доступна и понятна. Желая представить её сокрытой, эти люди становятся особенными.

4. Для четвертых важно  дополнить эту истину(приукрасить). С их помощью она становится  «оригинальной», каковой не была до их «исследования».

И все же,  слава Богу, что она (истина)  просто есть.

Она доступна! Она понятна! Истина очень близка  нам!

Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; Она(заповедь) не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"

 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» Второзаконие 30гл. 11-14ст.

 

Она  есть!  Это не может не радовать ищущего человека.

Но  не все этим обрадованы.

Многим  важно создавать сенсации.  Быть первооткрывателями, находя  новые пути, становится пионерами. Оставить след  на этой земле после себя.

Примитивное выражение подобного можно встретить на холмах, на скалистых труднодоступных горах. Даже на  равнинах  можно прочитать об удивительном откровении -   «здесь был Вася».

К сожалению, христианство для многих – есть  возможность самовыражения.

В нашем служении в г. Евпатории мы избегаем подобного.

Потому за редким исключением это одна из первых публикаций.

Причиной ее появления стали многие просьбы  сформулировать наш взгляд на тему об одной из самых важных заповедей, - четвертой, - «помни день субботний, чтобы святить его».

Для соблюдающих заповеди Божьи, и хранящих  веру Иисуса Христа, на первый взгляд, не существует в этой заповеди ничего трудного в понимании.

Однако разные взгляды и многочисленные умы,  находят нечто новое для себя.

И тут мы переживаем  радость или печаль. Если исследователь научен правильно читать и отыскивать истину, то находя  в ней гармонию, будет делится красотой заповедей. Это не может не радовать. Но если с  законами правильного исследования не знаком, то возможны «натягивания истины на собственные измышления» от чего и растет количество различных течений. Это печалит.

В этой публикации нам предстоит детально и по возможности критически исследовать  откровение  тех, кто пришел к выводу, что субботу следует праздновать с утра до вечера.

«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают». 1Коринфянам 14 гл. 29 ст.

Мы не ставим целью  переубеждать. Каждый   должен быть готов  дать отчет в своем уповании. Обосновать, -  во что  верит и почему так верит.   

Другие  обязаны рассуждать о том и уяснить для себя,  - от Бога то иль ложное пророчество, откровение.

Наше желание -  смотреть на откровения и новые идеи через ясно написанное  «так говорит Господь».

При необходимости, обратимся к справочным материалам, словарям, энциклопедиям. Они помогают говорить на одном языке.  Наш язык общения, - русский. Язык Библии,  – иврит и греческий. Постараемся найти гармонию.

Прежде чем приступить к сути вопроса, мы   тщательно  исследовали тему «благословенное время». Эта книга  поможет нам  видеть  основание  прекративших праздновать субботу «с вечера до вечера». Исследовать доказательства тех, кто начал праздновать «с утра до вечера».

Верность или неверность доказательств этой книги нам  и  предстоит выяснить.

Для удобства читателя все цитаты из книги «благословенное время» будут выделены жирным шрифтом. Тексты Священного Писания курсивом. И выделим черточкой то, на чем остановим наше внимание.

Да поможет нам Господь в этой работе.                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                     Дмитрий Хромов

 

                                                          

                                                         

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН

 

 

Следует отметить, что  Священное Писание повествует  о людях, быт и условиях жизни которых резко  отличались от наших.

Мышление жителей прошлого,  другой народности обуславливалось образом жизни и возможностями того времени.

Давайте  представим  людей   без часов, интернета, мобильной связи, телевизора, электричества и электрического освящения.

Представить это конечно невозможно, но мы попробуем.

Попробуем  понять  совершенно других людей,  совершенно  другую жизнь и совершенно другую народность со своими ценностями и религией.

 

БЫТ ВРЕМЕН НАСТОЯЩИХ И ПРОШЛЫХ

 

Для преодоления  расстояний требовался транспорт,  способствующий здоровому образу жизни, - собственные ноги. Ноги животного в этом помогали, если позволяло материальное состояние.

Жизнь протекала в другом ритме. Люди тратили  много времени на то, что сегодня делается за минуты. Но и прожить они могли более долгую жизнь.

Авраам, - праотец  верующих, много путешествовал,  совершал большие переходы. Правда и  времени для этого у него было сто семьдесят пять лет.

Именно столько Аврааму  суждено было прожить.

Жизнь во многом зависела не от системы, человеком установленной, но от Бога и природы  окружающей. Образ жизни  был  более природный и естественный.

«Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон» Псалом 126:2.

Сегодня при появлении сумерек, при наступлении вечера, мы включаем свет и продолжаем заниматься делами, совершая их до позднего времени.

Внимание   в темное время суток  обращено в сторону экрана голубого ящика или на лист желтоватой прессы,  и в минуты, когда человек верующий,  - в  размышления о жизни и  истине.

Если мы вдруг лишаемся электричества, жизнь как будто замирает. Вся суть наша ждет, когда  поломка будет устранена.

Если электричества по-прежнему нет, ничего не остается, как настроится на отдых и лечь спать.

Былые времена при захождении солнца, жизнедеятельность человека была затруднена. Было простое   решение проблемы «поздно просиживаете».

Для освящения нужны  усилия и затраты (поддерживать огонь, горящий факел), что для уставшего человека затруднительно. Человеку проще было войти в режим покоя, что после  дня трудового   было  не сложно.

Утром, при естественном освещении,  начинался  новый трудовой день и сама природа давала человеку такой ритм жизни.

 Вряд ли кому-то нужно напоминать, что при свете спать сложно и когда весь палаточный или каменный городок пробуждался, - шум, гам, -  уже не до сна.

Детей и всю живность нужно накормить. Для этого приготовить, о чем знает каждая хозяйка. Начат  новый день.

Итак,  начало дня   обуславливался началом утра и окончание  обусловлено  вечером.

 

 

                   ДЕНЬ БОДРОСТВОВАНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

           

            В книге «благодатное время» приводится много текстов с последовательно упомянутыми  словами - «утро, вечер», «утро, вечер»

 Так например: «Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно; одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,» (Исх.29:38-40).

Каждый день постоянно – одного утром, второго вечером. Почему не сказано: одного вечером, другого утром, если сутки начинаются с вечера?

- Спрашивает автор читателей.

Давайте осмыслим прочитанное, чтобы ответить автору вопроса.

 Предположим,  речь идет о сутках в данных текстах,  справедливо было бы усмотреть начало суток и их окончание.

 Как и говорили мы в начале этой публикации, нашей целью  будет критически подойти к данной теме и  выявить законность или незаконность тех или иных доводов.

 Если данный текст доказывает начало суток утром, в связи с утренним жертвоприношением, то последовательно будет на основании этого текста доказать, что сутки заканчиваются вечером, в связи с вечерним последним жертвоприношением. Именно последним, потому что Бог определил каждый день приносить одного утром другого вечером.  Если бы жертвоприношение начиналось утром по восходу солнца, а последнее заканчивалось до восхода солнца(предутренние часы), можно было бы утверждать, что сутки начинаются  и заканчиваются утром. Но здесь первое  начинается утром, а последнее приносится вечером.

Данная теория приводит нас к новому откровению:

Сутки не включают в себя ночные часы. Они начинаются утром и заканчиваются вечером.

Этого ложного откровения не последовало бы, если не  уклоняясь от простоты Писания, усмотреть обычный рабочий  день, начало которого утром и завершение которого – вечером. 

Речь идет  о нормальной ежедневной деятельности священника.

Ежедневной обязанностью священника в начале дня и в конце были заповеданные жертвоприношения.

Если бы речь шла о ночных режимах работы, мы обязательно увидели бы начало работы вечером.  

В ночную смену человек входит вечером.

В дневную смену, он входит утром.

Мы говорим о дневной деятельности. О ней и читаем в текстах снова и снова приводимых в пример автором книги:

 «И дал приказание царь Ахаз священнику Урии, сказав: на большом жертвеннике сожигай утреннее всесожжение и вечернее хлебное приношение,…» (4Цар.16:15).

Тоже самое: сначала говорится об утреннем всесожжении, потом о вечернем, почему не наоборот, если сутки начинаются с вечера?

 «…для возношения всесожжений Господу на жертвеннике всесожжения постоянно, утром и вечером, и для всего, что написано в законе Господа, который Он заповедал Израилю» (1Пар.16:40).

Опять: сначала – утром, потом – вечером.

Ответ тотже самый. Если бы Священнику Бог определил ночной род деятельности, то и заступать он должен был бы в ночь вечером.

Тексты упомянутые здесь  знаменуют  начало деятельного дня. О чем Иисус сказал:

« … кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего»  Иоан.11:9

Другими словами, человек просыпается, когда светло и засыпает когда темно. Так мы устроены. И такой порядок от Бога.

Если бы мы  спросили, - когда человек начинает отдыхать?

В какой части суток человеку приходит отрадное успокоение?

Конечно вечером, - ответили бы вы.

Тогда бы мы с вами сказали.

-Вот видите? Начало отдыха вечером,  а заканчивается отдых только утром.

Сутки начинаются вечером! Кому-то захотелось, чтобы сутки начинались с работы. Кому-то с отдыха. И вот разногласие.

Подобные методы доказательства рабочей недели незаконны. Кто бы что не хотел доказать, он докажет.

Желающий доказать;  начало всему – утро, скажет, что вся деятельность начинается утром. 

Идущий  тем же путем доказательств, докажет, что сутки начинаются вечером, потому что отдых (покой) любого человека начинается вечером.

Более того, следуя методам аргументации подобной идеи мы сможем доказать, что именно вечер был началом суток (самой его жизни и его появления) для Адама. И жизнь Адама началась не в деятельные часы дня рабочего, но в конце такового пред входом в шабат, т.е., покой. Жизнь всего человечества в чреслах Адама начата была не утром.

 Ап. Павел некогда сказал: «Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии» как многие сегодня решили говорить  в неразумии, то скажу и я.

Вспомните, чем Бог занимался в шестой день недели.

В день шестой Бог повелел земле производить  душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

Далее мы читаем:

 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Все. День шестой подходит к концу.

Процесс творения закончен. Сторонники новой идеи учат о деятельных световых днях процесса творения. Значит никто,  как они, лучше не поймут, что по окончании деятельности к радости всех ликовавших о таких красотах, время подошло к  вечеру. По окончании творения в день шестой венцом творения был человек, который в преддверии седьмого дня недели созерцал красоты творений и не нашел себе помощника. Так Господь погрузил Адама в сон и сотворил Еву, жизнь которой начата была именно с того времени, когда Творец всего почил. И начаты были сутки жизни наших родителей тогда, когда Творец закончил всякую деятельную работу по творению в течение шести дней недели. Началом жизни наших прародителей был покой, в котором они, получив наставление от Господа,  вошли в него (шаббат, покой)  и праздновали этот великий праздник.

Так мы могли бы доказывать наши взгляды, как бы в некотором неразумии, но наше стремление сподобится милости в очах Господа, быть ему верными и возвещать  «так говорит Господь».

 

Вывод: Священное Писание заповедями о  жертвоприношениях  знаменует начало и окончание  деятельного дня. Трудового или праздничного, но деятельного дня. Не суток.  Ночью человек должен отдыхать.

 

                                НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

При тщательном исследовании новой идеи мы усмотрели  у ее  сторонников нарушение  принципа исследования Священного Писания.

Принцип простой.

Подтверждать, обосновывать, доказывать идею можно только текстами, имеющими к ней(идее) отношение.

Нарушение этого принципа ведет к возникновению причудливых откровений, о которых сам человек в изумлении, считая, что изобрел велосипед.

Зачем  на велосипеде колеса от машины? Они  тоже колеса, но не имеют к велосипеду никакого отношения. Представьте себе такое чудное зрелище.

Так выглядит тема, построенная на доказательствах, не имеющих отношения к теме.

Вывод: Необходимо тщательно выяснять насколько доказательства идеи имеют отношение к самой идее. Незаконные доказательства порождают новые взгляды у доверчивых и легковерных.

 

 

 

 

        ГРАНИЦЫ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ СУББОТЫ (ШАБАТ, ПОКОЙ)

 

 

            Выяснив для себя, что человек прошлого имел отличный режим и образ жизни,  и мышление, мы уяснили, что основная деятельность его ограничивалась временем светлых суток. И в большей степени зависели  от солнца и луны, которые даны были для освящения днем и ночью и определения времен.

Насколько жители того времени  могли быть точны в соблюдении этой заповеди, настолько мы можем быть точны(возможно более точны, но не менее).

Авторы новой идеи  «начале суток и субботы» замечают:

 

«Если сутки начинаются с четко неопределенного во времени понятия «вечер», то 10 адвентистов, живущих в одном селе на одной улице, имеют все основания окончить свои работы и святить субботу каждый по своему усмотрению: 1-й в 12 ч., 2-й в 13 ч.,…9-й в 20 ч., 10-й в 21 ч. (летний период). Естественно, в споре между собой (осуждая одних в нарушении субботы, а других в фанатизме), все они будут указывать на Писание для обоснования своей правоты. Вы думаете Бог автор такой неразберихи и посмешища для неверующих? В котором часу вечера они должны прекратить работы и войти в субботний покой?»                                            книга «благословенное время»

 

Постараемся понять  законность или незаконность  данного утверждения.

Сами представители этой идеи именно в это время(вечером) заканчивают субботу.

Да. Вы не ослышались. Суббота начинается утром и вечером уже можно заниматься своими делами (по утверждению сторонников новой идеи).

В одном из диалогов с представителем и активным распространителем идеи - братом И., я задал вопросы.

Ниже приведен диалог для ясного представления читателя о теме.

Брат Д. «Когда же заканчивается суббота, начатая, как вы говорите, утром?

Брат И.  - для меня пока еще точного ориентира нет. Допустим брат А., он ждет, когда зайдет солнце, но я в двух евангелиях вижу, что больных приводили, когда солнце клонилось к закату и они не боялись что фарисеи их побьют камнями.

Брат Д. -   ну ориентир (окончания субботы) какой?

Брат И.  - ну ориентир,  скорее всего заход солнца. Ну, я не знаю,  я не знаю, чтобы нужно было  придерживаться точно заход, точно восход, как это было у евреев. Я не думаю, что  Бог от нас этого требует».(диалог точен)

 

Итак, для сторонников этой идеи  возможно и размытый, но упомянутый ориентир, - заход солнца.

Насколько же законно, имея представление о заходе солнца, как границе завершающей субботу сказать;

«Если сутки начинаются с четко неопределенного во времени понятия «вечер», то 10 адвентистов, живущих в одном селе на одной улице, имеют все основания окончить свои работы и святить субботу каждый по своему усмотрению: 1-й в 12 ч., 2-й в 13 ч.,…9-й в 20 ч., 10-й в 21 ч»

С другой стороны, было бы последовательно теперь сказать, что все принявшие идею о субботе, начинающуюся утром, имеют очень размытое понятие о окончании этого дня. Ведь и сами эти братья празднуют субботу до вечера.

Исходя же из вывода о десяти адвентистах, эти братья(сторонники новой идеи) оканчивают субботу «по своему усмотрению: 1-й в 12 ч., 2-й в 13 ч.,…9-й в 20 ч., 10-й в 21 ч», и это не сложно понять, потому что ими доказано, что нет четкого определения  во времени понятию «Вечер».

 

 

                                                  ДЕНЬ И НОЧЬ-НОЧЬ И ДЕНЬ

 

 

            Каждый день сменяет собою ночь. Каждая ночь приходит на смену дню. Сторонниками новой идеи установлена закономерная последовательность.

«День-ночь», «день-ночь». Этому подтверждение находим в 1Пар.9:33, Неем.1:6, Пс.1:2 и др. тексты Св. Писания, где последовательно упомянуто «день и ночь». Если бы эти тексты сообщали действительно о сутках, то других вариантов не существовало бы.

 

Давайте посмотрим тексты по какой-то причине не упомянутые в книге «благословенное время».

 

Быт. 8:22 «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

1.      Сеяние и жатва.

Действительно именно такую закономерность мы с вами знаем. Сначала человек сеет и лишь потом собирает жатву.

 

2.      Холод и зной.

Здесь мы с вами сталкиваемся с некоторыми сложностями. Сначала холод и только потом тепло. Бог объявил началом года весну, - месяц появление зеленых колосьев (Исх.12:2)  и  времена холода придут лишь осенью и дадут о себе знать зимой. Но читаем мы сначала холод, позже зной.

    3. Лето и зима.

Постойте. Мы уже встретились с проблемой и смирились с ней. Несмотря на то, что библейский год начинается в месяце зеленых колосьев, и холода уже отошли в прошлое,  сначала холод и только после зной.

Теперь мы читаем; сначала и не месяц зеленых колосьев и не весна, в начале и не холод. В начале лето. Где же последовательность? Где точная закономерная последовательность? 

Последние слова в этом тексте мы читаем «день и ночь». Уверены ли мы теперь, что речь идет о последовательности, а не о смене одного и другого?

Нужно отметить, «что посеете, то пожнете», не отменяет и другую  последовательность «сеять может человек только из того, что пожал». А потому речь  не о строгой последовательности. Речь  о том, что одно будет сменять другое.

 

 

ДОКАЗАТЕЛЬСВА ОБРАТНОГО

 

Мы часто встречаем в Писании «день и ночь», но значит ли, что в Нём не упомянута другая последовательность?

«Ночь и день»

Иер.14:17 «И скажи им слово сие: да льются из глаз моих слезы ночь и день, и да не перестают; ибо великим поражением поражена дева, дочь народа моего, тяжким ударом».

Будет ли это основанием считать, что сначала идет ночь и после идет день?

Мы знаем,  что не та ни другая последовательность не имеет отношения к суткам.  Потому что люди прошлого не жили теми временными рамками, о которых сегодня столь много размышляют сторонники новой идеи.

Давайте посмотрим на другие тексты.

1Фесс.3:10 «ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?»

Хорошая тема для тех, кто хочет поговорить о устройстве духовной жизни человека.

Будучи сторонниками древнего образа жизни «с вечера до вечера», мы могли бы настаивать, что именно такая молитвенность формирует правильный образ жизни в сутках. «Ночь и день», «ночь и день». Потому что Павел дал нам пример для подражания.  Но мы  не прибегаем к подобным доказательствам. Логика и прямое указание от Бога, -  это два разных источника. Логическое измышление – плод ума человеческого. Указание от Бога, - верное, успокаивающее мерило.

Следующим текстом, желающие могут  убеждать людей правильному ритму трудовой недели, который  позволяет человеку не смотря на приход вечера, начать трудовую деятельность.

«ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» 2Фесс.3:8

И снова сначала ночь и только потом ап. Павел упоминает день.

 

                                                                                                

                                                           

                                                                 СУТКИ

 

            Мы коснулись темы о ином  мышлении людей прошлого.

Они не жили сутками. Но в наше  время строго действует распорядок жизни по суткам. И здесь возникает проблема из-за неправильного применения  темы.

В чем суть проблемы? Берется определение,  на котором Бог  не акцентировал внимание и подбираются  различные тексты для обоснования  определения. Так обстоит дело с сутками. Кто-то приходит и рассказывает;  когда  сутки начинаются,  что из этого следует. Но есть одно но…

Солнечные Суткиединица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Вследствие эллиптичности земной орбиты и наклона эклиптики к экватору промежуток времени между двумя кульминациями реального (истинного) Солнца, то есть продолжительность истинных солнечных Сутки, непостоянен и в течение года меняется от 24 ч 3 мин 36 сек (в середине сентября) до 24 ч 4 мин 27 сек (в конце декабря) звёздного времени. Для устранения такой неравномерности пользуются средней продолжительностью солнечных Сутки за год, называемой средними солнечными Сутки и равной 24 ч 3 мин 56,55536 сек звёздного времени.

Лунные Сутки - это время, которое проходит от восхода до восхода Луны. Исключение составляют первые лунные сутки: они начинаются в момент новолуния, а он не совпадает с моментом восхода. Заканчиваются первые лунные сутки в момент ближайшего после новолуния восхода Луны. Поэтому первые лунные сутки могут быть очень короткими.

Теперь зададимся вопросом, а о каких сутках вообще идет речь?  И что взять для определения суток, - солнце или луну?                                                                        Думаю, что в поиске этого  вопроса, мы узнаем с вами, о каких сутках говорил Господь и говорил ли  вообще.

Ответ мы находим в Бытие 1гл 14ст.                                                                               «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;  и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.  И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью…»

Что управляет днем? «светило большее, для управления днем»

Днем управляет Солнце.

Управляет ли ночью тоже самое светило?

Писание говорит, что Бог не определял Солнцу управлять и днем и ночью.                    Луне отдана в управление ночь. «светило меньшее, для управления ночью…»

 

Где мы здесь с вами видим сутки солнечные или лунные?

Этого нет. Бог не делал акцент на сутках.

У дня и ночи разные «управляющие» и оба они назначены Богом.

Если бы цель была в объединении того и другого(ночь+день=сутки), то «управляющий» был бы один, - солнце или луна. И тогда мы с вами по повелению Бога избрали бы солнечные сутки или лунные.

Но сегодня над ночью и днем стоят разные управители.

 

Вывод:  Есть ночи, дни, ночи сменяющие друг друга.

Бог не говорил о определении суток.  В  самом начале Бог дал об этом вопросе разъяснение. Днем управляет солнце, ночью – луна.

Трудоголик, желающий донести мысль о постоянной работе, употребляет слово сочетание «работаю день и ночь».

Человек говорящий так вовсе не говорит о сутках в последовательности. Его сутки начинаются в 24 часа ночи. И сначала ночь начинается в его системе жизни. Только у одного из уст вырывается «ночь и день» у другого «день и ночь». Высказываниями людей нельзя доказывать то, что не имеет под собою основы «так говорит Господь».

 

 

НИЕМИЯ И СУББОТА

 

 

            В книге Неемии  Священное Писание раскрывает интереснейшую историю о  жизни еврейского народа. Интересна история тем, что открывает перед  нами период восстановления многих принципов, умалившихся в следствии разрушения Иерусалима, пленения и переселения народа  в Вавилон. Требовалось восстановить не только город, который был в развалинах со следами сожжения. Необходимо было возродить  уклад жизни, Богом назначенный.

Все, что для этого нужно, у народа было. Особенной заботой Бога Израилева, народ был возвращен. Специальными указами царей отмечен успех их от Господа.

С ревностью мужей знающих, священников и книжников наставляем и обучаем был.

 «Он(Бог) возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.  Не сделал Он того никакому [другому] народу, и судов Его они не знают. Аллилуия».              

                                                                                                Псалтырь 147 стих 8,9

 

Теперь нам остается изучить  столь важные  реформы, касающиеся субботы, - заповеди отличающей тех, кто принадлежит Богу.

С трудом это давалось недавно пришедшим из плена. Много  усилий требовалось, чтобы не только научить, но и поддерживать(воодушевлять) народ в постоянном соблюдении заповедей.

Значительную часть этой работы взял на себя Неемия, обладавший  полномочиями от царя и царицы при благословении Божьем.

 

Порядок ли при Храме, левиты ли на своих местах, десятины ли приносимые в свое время, - все эти вопросы не просто волновали его. Он принимал непосредственное участие в решениях и упорядочивании жизни в Израиле.

И вот,  когда жизнь налаживалась и все становилось на свои места, Неемия лицом к лицу встретился с беззаконием, которое делалось народом Божьим по отношению к святому (отделенному) дню.

 «В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил [им] в тот же день, когда они продавали съестное».  Неемия 13гл. 15стих

Также Тиряне, которые жили в Иерусалиме привозили товар и продавали в субботу.

Тогда Неемия сделал выговор знатнейшим о том, что делается ими великое зло.  Но нужно было действовать. Люди, которые говорят, но не могут добиться сказанного, слабы. У тех, у кого есть какая-либо власть, всячески должны ее использовать для искоренения беззакония. Что же сделал Неемия?

«После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний». Неемия 13глава 19стих

Текст раскрывает перед нами картину, как Неемия боролся с нарушением субботы.

Любой читатель заметит простые и понятные слова: «смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до  после субботы»

Это были  методы Неемии. Цель – восстановить порядок, Богом предписанный.

Авторы новой идеи, усмотрев в этих текстах нечто схожее с тем, что делалось во всех городах имеющих ворота(т.е., что во всех городах ворота обычно закрывались на ночь)  предлагают такую мысль:

«в древности все города, которые были обнесены стенами имели ворота (даже несколько), которые всегда, каждую ночь запирались. Иерусалим времен Неемии не был исключением в этом. Ворота Иерусалима на каждую ночь запирались и без особого приказа Неемии. Но для чего был дан особый приказ Неемии? Проблема была в том, что и в субботнее утро, как и в утро любого другого дня, ворота Иерусалима отворялись для перемещения людей. Язычники и нечестивые жители Иудеи и Иерусалима использовали этот момент для своей торговли в субботний день на улицах Иерусалима, как и в другие дни недели. Поэтому, чтобы прекратить это беззаконие, Неемия дает особое указание: «После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы.»  Главная цель приказа Неемии не в том, чтобы перед субботой запереть ворота города (они и без этого всегда запирались на каждую ночь), но чтобы не отпирали их аж до утра после субботы. По приказу Неемии, ворота Иерусалима теперь могли отпираться утром любого дня, кроме утра субботы. Лишь после субботы, утром следующего дня, ворота могли быть открыты».

  

 Автор этой мысли красиво показывает, что нам не нужно смотреть  на то, что в сумерки закрывались ворота (хотя это часть драгоценного Писания). Он предлагает смотреть на то, что утром  (хотя в оригинале слово «утро» вовсе не существует) только после субботы они должны были быть открыты.  Нам следует быть благодарными автору подобных строк, потому что,  неизбежно перепроверяя основание своей веры, мы можем или утверждаться в том, чему научены, либо увидеть в чем ошибаемся. Но в  любом случае мы будем в плюсе.

Итак, повеление Неемии.

 

    ЗАКРЫТЫЕ ВОРОТА

 

   Примеры закрывающихся ворот на ночь предлагаются нам, чтобы осмыслить обычность этого деяния. Книга «благословенное время» пример первый.

Царь Иерихонский послал сказать Рааве: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю. Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они; когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их. А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле.» (Иис.Нав.2:1-6).

 

      Скажу сразу, - это единственный пример, говорящий когда именно закрываются ворота. Другие примеры доказывают, что ворота в городах все-таки были. И естественно, они на ночь закрываются. Но мы  сравним и поймем есть ли тождественность случая с приказом Неемии и того, чтобы происходило в Иерихоне.

 

ВРЕМЯ

 

Наш перевод(синодальный) освящает некую схожесть в описании двух этих случаев, хотя более точное исследование обнаруживает очень яркую разницу.  

 «Когда же надо было затворять ворота в потемках, тогда люди эти вышли; не знаю, куда они пошли. Гонитесь скорее за ними, тогда догоните их». Иисус Навин 2глава 5стих (перевод Давида Йосифона)

Обратите внимание. Они ушли. Они ушли в потемках. И ворота еще не были закрыты. Это было время перед самым закрытием. Т.е., автор действительно прав. Ворота в городах закрывались на ночь.  

   «И было, когда пала тень на ворота Иэрушалайима перед субботой, то приказал я, и заперты были двери; и велел я, чтобы не открывали их до окончания субботы. И нескольких отроков своих поставил я к воротам, (чтобы) не проходил груз в день субботний». Неемия 13 глава 19 стих(Давид Йосифона)

 

Вы можете убедиться сами в своих Библиях, что слово «утро» стоит в квадратных скобочках, что означает  - добавлено переводчиками. Т.е., этого слова просто нет в оригинале. Нигде не сказано, что Неемия дал приказание не открывать их до утра.

 

 

Его повелением было буквально; «и велел я, чтобы не открывали их до окончания субботы».

Кто-то мог бы сказать, - но ведь естественно что и ночью ворота были закрыты. Значит,  они были закрыты после субботы до утра?

Не обязательно. Мы с вами читаем: «И нескольких отроков своих поставил я к воротам, (чтобы) не проходил груз в день субботний».

Это означало, что у Неемии не было доверия к стражам ворот, что они будут исполнять повеления о субботе. И,  конечно же пронырливые торговцы могли иметь договор, чтобы их пускали и много раньше утра и в любое время. Но отроки Неемии должны были следить за воротами только до конца субботы. По окончании ее следить за воротами - была не их обязанность.

Итак, не до утра, а до окончания субботы отроки должны были следить за воротами но не дольше. И все же нас интересует начало субботы.

Мы выяснили, что дополнительно к стражам ворот были приставлены отроки, о которых обычно никто не вспоминает в данной теме. Но они – есть звено для определения времени переживания Неемии. Его переживанием было время субботнее. Чтобы через ворота в день субботний никто не мог пройти подкупив или договорившись с стражей. И здесь мы с вами читаем. «когда пала тень на ворота Иэрушалайима перед субботой».

Священное Писание никогда случайно не сообщает такие тонкости. Если в случае с Иерихоном «потемки или сумерки», то здесь тень на воротах. Мы не читаем, что тень покрыла ворота. Тень пала на ворота. Чуть выше на ворота светит солнце, чуть ниже уже тень. Очень грубая будет ошибка, сравнить со всеми городами, которые закрывались на ночь. В это время в городах могли быть еще дела и дела. Когда пала тень на ворота, - приказ Неемии, «закрыть ворота» приказ Неемии поставить отроков, чтобы они контролировали исполнение повеления Неемии о субботе. Отроки не обязаны были смотреть за воротами в иное время,   не относящееся к субботе. Переживание Неемии и его приказ касался только субботы. Личная его стража. Личный его контроль, обеспечивающий соблюдение субботы с той минуты, когда тень упала на ворота Иерусалима.

«І бувало, як падала вечерова тінь на єрусалимські брами перед суботою, то я наказував, і були замикувані брами. І звелів я, щоб не відчиняли їх, а тільки аж по суботі. А біля брам я поставив слуг своїх, щоб тягар не входив суботнього дня! (перевод Огиенко 1962 года)

 

Вывод: Приказ Неемии о закрытии ворот был связан только с субботой.

Его не интересовало другое время. Его отроки контролировали только время субботнего покоя. Приказ был отдан, а Неемия  записал в своей книге на века о времени самого приказа «тень упала на ворота». Это было чуть-чуть раньше захода солнца. Перед тем, как тень покроет собою все, обозначив для всех заход солнца.

 

 

 

 

ТОРГОВЦЫ У СТЕНЫ

 

После приказа, как  Неемия  и предполагал, торговцы пробовали войти в город в день субботний. Мы можем себе представить человека, который живет от продажи товара. Дополните эту картинку тем, что торговец этот не верующий. Ему нет дела до заповеди, закона. Он обязательно попробует подкупить стражу. Он постарается продолжить свой бизнес. Эти люди пришли для торговли. Теперь отроки,  поставленные для сохранения субботы, контролировали, чтобы никто не проник. И понятно, как узнал Неемия о том, что торговцы ночуют возле стены. Отроки делали свое дело.

Мало кто обращает-таки внимание, когда они приходили. Автор книги «благословенное время» очень хорошо определил время ночевки торговцев возле стены Иерусалима.

«Но язычники и отступники-иудеи не сразу повиновались этому указанию. Они продолжали в ночь с пятницы на субботу ночевать у ворот Иерусалима, как было раньше, с надеждой, что в субботу утром ворота откроются и они смогут вести свою торговлю в Иерусалиме в субботний день».  Книга «благословенное время»

В ночь с пятницы на субботу, как было и раньше, говорит автор этой книги. 

Т.е., мы понимаем какая именно была ночь,  в которую эти торговцы ночевали возле стены. Они приходили туда, как всегда с надеждой попасть в город. Если кто бывал в раннее-раннее время возле рыночных площадей, тот знает, что еще темно, но торгующие  занимаются своими приготовлениями. Эти люди имели привычку заранее перед утренней торговлей, как и всегда,  прибыть и приготовится.

Но как названо время, в которое люди ночевали возле стены в надежде на то, что будут запущены в город?

 «И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два». Неемия 13 глава 20 стих

       Это было две субботы, когда торговцы по-прежнему приходили к Иерусалиму, как прежде,  встречая закрытые ворота, все еще на что-то надеялись.

«Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу».               Неемия 13 глава 21 стих.

С какого времени они прекратили приходить  в субботу?

После того, как два раза приходили в субботу и ночевали возле стены. Это ведь характер торговцев. Добиться своего. Быть пробивными, чтобы выживать. Они пол месяца продолжали приходить в субботу и ночевали возле стены. Только после строго предупреждения Неемии о применении физической силы они перестали приходить в субботу.

 

Вывод: Беспокойство Неемии было оправдано. Торговцы продолжали приходить еще несколько суббот. Эти субботы они ночевали возле стены в надежде на прежние льготы. Неемия сообщает, что приход их был в субботу. Он же сообщает, что именно с момента предупреждения о физическом воздействии-  «С того времени» - они перестали приходить к стене Иерусалима в субботу.

Ночь перед днем субботы названа субботой!

 

 

                                              

                                               ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

 

 

           

            Для определения промежутков времени, событий и дней  с самого раннего детства закладывается  обозначение времени «вчера и завтра». Недостаток образования в простых терминах  и понятиях приводит к неразберихам в серьезных делах.

«И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.  И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. 8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город».

                                                                                                       Бытие 11глава 5 стих.

Из этого текста следует очень важный принцип.

 «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» Амос 3глава 3стих

Взаимопонимание людей -  важное составляющее для любого совместного предприятия.  Если один не понимает другого, они не смогут делать дело вместе. Если они не понимают друг друга, они пойдут, но,  как правило, порознь.

«Но если я не  разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и  говорящий для меня  чужестранец».                   1Кор.14:11

Очень важно, чтобы мы понимали слова, которыми пользуемся в общении друг с другом. Случается, что два человека говорят на одном и том же языке, но не понимают друг друга и причина самая банальная – невежество.

Невежество, -  причина для умножения знаний.  «Век живи – век учись!»

И каждый из нас должен заниматься этим постоянно.

 

В теме о сутках (книга «благословенное время») затронуты  термины «вчера» и «завтра». Автор книги старался на основании этих понятий убедить, что если мы говорим «вчера», - мы говорим о прошлых сутках. Старался убедить, что если мы говорим «завтра», -  мы говорим о следующих сутках.

Но проблема в том, что так никто обычно и  не говорит.

Обычный день, - день работы и различных житейских дел. Для нас он определяется промежутком времени - «сегодня».

Проснулся человек утром и до момента когда он уснет, он будет определять этот промежуток термином «сегодня». Мы не говорим о исключительных моментах нарушенного режима. Даже если он укладывается в десять или одиннадцать часов, он по-прежнему говорит «сегодня». Это промежуток, в который он бодрствует. Как только закончится  время сна,  прошлый промежуток станет определяться термином «вчера».

Если сегодня он захочет сказать даже поздно-поздно вечером, что утром ему на работу, он обозначит это словом «завтра» и дело тут совершенно не в сутках.

Он так скажет не потому,  что закончились сутки или наступили следующие.

Нет. Он скажет это по определению значения слов.

 Приглашаю читателя к ясному определению терминов «вчера и завтра».

Мы посмотрим с вами, что означают  эти слова.

 

 

ЭТИМОЛОГИЯ – ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ

 

 

1. ВЧЕРА

Происходит от др.-русск., ст.-слав. вьчера (др.-греч. χθές). От ве́чер.

Древнерусское – вьчера.

Старославянское – вьчера.

Общеславянское – vьcera.

Слово «вчера» – славянское по происхождению, в русском языке используется с XI в. и представляет собой форму творительного падежа единственного числа существительного «вечер», какой она была в период древнерусского языка.

 

Гипонимы - слова, называющие предметы (свойства, признаки) как элементы класса (множества) и состоящие в отношениях гипонимии (см.) со словом — названием этого класса (гиперонимом, или суперординатой). Напр., слова кольцо, браслет, ожерелье являются Г. по отношению к слову украшение.

ГИПОНИМЫ СЛОВА ВЧЕРА

устар.: вечор (вчера вечером)

Как видно, термин не определяет границ для суток, но дает ориентир, отсылая человека к вечеру прошедшего дня. Все, что сегодня в настоящем мы хотим сообщить о деятельном дне прошедшем, мы определяем словом вчера. Даже если перед сном в позднее время у нас состоится разговор важный, на следующий день мы обозначим его словом «вчера». Это будет тем, что было до вечера или после вечера уже в темное время суток. Но граница в значении слова  определена «вчера вечером».

 

3.      ЗАВТРА

 

 

 Архаическая (древняя) форма заутра в современном русском языке звучит как завтра. Восстановление более древней формы нередко позволяет прояснить этимологию слова. Именно так обстоит дело со словом завтра.

Форма заутра всё ставит на своё место: заутра — завтра — это время, которое последует за утром, наступит после утра. (Сравните у Пушкина в «Полтаве»: Заутра казнь...)

Русское слово - "завтра" польский - jutro чешский - nazнtřн, zнtra ...

 

Значение слова не показывает начало суток. Сравните; вчера – вечер, завтра – заутро, т.е., после утро. Вчера и сегодня разделяются ночью. Ночью, которая находится между вечером и утром. Ночь отделяет «вчера» от «завтра» по определению этих терминов. Речь совершенно не идет о сутках. Значение этих слов – тому свидетельство.  Мы живем до сна и после сна. Наше бодрствование в настоящем  времени определяется термином «сегодня». Утром о нашем сегодняшнем бодрствовании мы  скажем «вчера» (вечер). Сегодня в настоящем о утренних и последующих событиях мы скажем «завтра» (заутро). О сутках ни слова. Они не имеют применения практического. Потому что сутками нас могут заставлять жить, но живем мы днями. Ночью спим.

 

Теперь о языке оригинала, на котором пришла к нам  святая Книга.

 

1. ВЧЕРА.

В каждом отдельно взятом тексте, где мы встречаем э слово(вчера) в синодальном переводе, в иврите наблюдаем не одну и туже картину.

а) שמא  - вчера (вечером). Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University        שמא на иврите означает: "исчезать(прекращаться)", "вчера",  "мрак" или же:                  Слово говорит о времени, когда уже почти темно, но процесс вечерения не окончен. Еще не ночь.

б) לומת – просто вчера.

День, на кануне следующего дня.

 

в) לומתא – вчера или  прежде.

Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University

 Слово определяющее день, который  не обязательно был  непосредственно перед наступившим. Он возможно был просто прежде.

 

Мы ничего не читаем о сутках и их определениях. Напротив, смысл этого слова опять упирается «вчера(вечер), день предшествующий следующему или день бывший прежде. В дальнейшем нам предстоит увидеть в каких текстах, какие из этих слов были упоминаемы. Но уже одно мы знаем точно. Речь никогда не шла о сутках.

 

 

 

 

 2. ЗАВТРА

 

В текстах синодального перевода Библии мы встречаем однозначное слово «завтра», но давайте посмотрим насколько однозначно оно на языке оригинала.

 

רקב - утро, заря, рассвет.

Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones  University

 

Читая  в нашей Библии слово «завтра», мы не обладаем точностью написанного, потому как в каждом отдельном случае на языке оригинала присутствуют разные слова.

 

רחמ – завтра, следующий, завтрашний 

Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University

 

תרחמ - следующий или другой день.

Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones  University

 

Ознакомившись со значением этих слов и их происхождением, мы приступим к самим текстам Св. Писания, которые по мнению авторов новой идеи доказывают нечто о начале новых суток утром.

 

ДОЧЕРИ ЛОТА

«И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.» (Быт.19:30-35).

 

В  тексте делается акцент авторами идеи на прошлые сутки в слове «вчера» доказывая, что ночь относится  к суткам прошедшим. Но насколько это обосновано? Как было нами установлено, слова «сегодня», «вчера», «завтра» не определяют прошедшие или будущие сутки, но прошедший деятельный день и наступивший деятельный день, разделенный между собою ночью отдыха.

Слово «вчера» в  тексте о дочерях Лота: 

שמא  - вчера вечером.

Иначе говоря,  вчера старшая дочь напоила отца и легла с ним. Её деятельный день продолжался, пока она заботилась о рождении нового народа -  пока она не уснула. И то  удивительно, что сами примеры для доказательств   идей берутся из слов дочерей, -  воспитанниц Содома, напоивших  отца и переспавших  с ним.

Сам факт - определение истины  из уст женщин с  Содомским воспитанием у людей благочестивых должен  бы вызывать сомнение. Но это второстепенное по отношению к нашей теме, а потому идем дальше к следующим текстам.

 

РУФЬ

 

«И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было? Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень; умойся, помажься, надень на себя [нарядные] одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить; когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет; тогда придешь и откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать. [Руфь] сказала ей: сделаю все, что ты сказала мне. И пошла на гумно и сделала все так, как приказывала ей свекровь ее. Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел и лег спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла. В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина. И сказал [ей Вооз]: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник. [Вооз] сказал: благословенна ты от Господа [Бога], дочь моя! это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего, что ты не пошла искать молодых людей, ни бедных, ни богатых; итак, дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная; хотя и правда, что я родственник, но есть еще родственник ближе меня; переночуй эту ночь; завтра же, если он примет тебя, то хорошо, пусть примет; а если он не захочет принять тебя, то я приму; жив Господь! Спи до утра. И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они распознать друг друга…»

                                                                                                           Руф.3:1-14.

 

В тексте слово «завтра» синодального перевода не выдает точного значения, пока мы не видим  оригинала.

רקב - утро, заря, рассвет.

Это слово сказал Вооз.

«Переночуй эту ночь, а утром, если выкупит он тебя, хорошо, пусть выкупит, а если он не захочет выкупить тебя, то я тебя выкуплю,  жив Господь! Полежи до утра».                                         Руфь 3глава 13 стих (перевод Давида Йосифона)

 

«Ночуй цю ніч, а ранком, якщо він викупить тебе добре, нехай викупить. А якщо він не схоче викупити тебе, то викуплю тебе я, як живий Господь! Лежи тут аж до ранку».(перевод Огиенко 1962год)

 

 

Дальнейшие тексты, приводимые авторами книги подобны.

 

Вывод: Применить термины «вчера»,  «завтра» к определению суток невозможно. Термины  определяют границы разумного деятельного  день.

 

Вчера – вечер. Завтра – утро. Если же деятельная часть жизни человека продолжается после вечера, то обозначается  на следующий день тем же термином - «вчера». Понимая значение этих слов, в самих текстах мы не усмотрим ничего о начале суток или их завершении.

 

                                                 

 

                                                          НОВЫЙ ЗАВЕТ

 

Мария Магдалина

 

            «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.  Иоанна 20глава 1 стих.

Она пришла первой. Иоанн посчитал необходимым обозначить время прихода словом «skotias» - скотиас – тьма, темнота, мрак.

Она пришла рано. Раньше всех. Это была тьма. Иоанн говорит, было темно.

До восхода солнца было хотя и не большое, но время. Потому что перед самым восходом (появлением на горизонте)   уже светло.

«И назвал Бог свет днем, а тьму ночью». Быт.1:5

«skotias» - скотиас – тьма, темнота, мрак – это время Бог назвал ночью.

Ночь перед утром первого дня недели названа первым днем недели.

 

Вестница  Господня пишет о той ночи.

 

            «Медленно уходила ночь первого дня недели. … Огромный камень находился на своем месте, римская печать была в целости, римская стража бодрствовала…

"И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень" сошел с небес. …Стражники видят, как он отодвигает глыбу, будто камешек, и слышат его слова: "Сын Божий, выходи. Твой Отец зовет Тебя". И они видят Иисуса, восставшего из мертвых, и слышат, как Он провозглашает у отверстой могилы: "Я есмь воскресение и жизнь"».

                                                              (Желание Веков 779 страница оригинала)

 

 

А вот и начало субботы, о чём вестница писала:

 

«Наконец Иисус успокоился от трудов Своих. Долгий день оскорблений и мук закончился. Когда последние лучи заходящего солнца возвестили о наступлении субботы. Сын Божий лежал в тишине гробницы Иосифа. Он завершил Свой труд. Его руки были мирно сложены. В святые часы субботнего дня Он обрел покой.

В начале, окончив дело творения на земле, Отец и Сын покоились в субботу. Сотворив "небо и землю и все воинство их" (Быт. 2:1), Творец и все небесные существа радовались, созерцая эту славную картину… Теперь, совершив дело искупления, Иисус обрел покой. И хотя на земле скорбели любящие Его, на небесах царила радость».              Желание Веков страница оригинала 769

 

ИОСИФ ИЗ АРИМАФЕИ

 

 

«Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.» (Лук.23:50-56).                                             

Что делать с этим «наступала  суббота»?

Это слово подмывает всю теорию о наступающей субботе утром.

 И тогда сторонники новой идеи делают то, что  сегодня делают  христиане с возможностью выбирать слова для перевода. Отвергающие закон Божий используют хитро-переведенное греческое слово «Телос», которое имеет несколько переводов. Это слово упоминается в послании к Римлянам 10 глава 4 текст

«Потому что конец(телос) закона -- Христос, к праведности всякого верующего».

            Как же на самом деле переводится это слово? Дело в том, что переводчики не обманули нас. Они действительно взяли слово «телос». Но они умолчали о том, что это слово имеет несколько значений.

te/lov

1 . конец, исполнение, завершение;

2 . цель;

3 . пошлина, оброк, налог;

Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University

 

Итак, если переводит желающий упразднить закон, он выбирает «конец». Если переводит знающий,  о чем идет речь, он выбирает слово «исполнение», «цель».

И тогда не «конец закона», но «цель закона, - Христос».

По этому принципу пошли и сторонники новой идеи. Они конечно не умолчали вариантах перевода, но  пояснили каким словом нужно перевести греческое.

 

e'pifw/skw

1.рассветать.

2. наступать (о дне). Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University

 

Предложены варианты и авторы  идеи подсказывают, что нужно принять рассвет, а не наступление дня.  Ну да ладно. В разрезе понимания, которое ими провозглашается ими выбран удобный перевод слова.

Мы же по-прежнему читаем в переводах слова «e'pifw/skw» наступала суббота.

Луки 23 глава 54стих  «День той був Приготування, і наставала суббота».(перевод Огиенко).

 И причина простая; Суббота наступала. Писание не говорит, что суббота вскоре рассветет или наступит. Она уже наступала.

Какую же картину перед нами желают нарисовать? Нам поясняют, что  Иосиф и женщины всем этим делом занимались до рассвета. Что у Иосифа по времени всех  дел  не было времени все успеть до захода солнца.

Давайте предположим, что не успел.

Если бы Иосиф выстаивал и выжидал приема у Пилата, как предлагают нам поверить авторы идеи, а не «осмелился войти», как написано о знатнейшем человеке, которому путь был открыт по почету и должности, то и тогда, разве есть повод  оставить Иисуса на кресте? Разве могли минуты или сумрак наступившей субботы позволить этим людям нарушить другую заповедь?

«То не дай трупу его ночевать на дереве, а погреби его в тот же день; ибо поругание Бога повешенный, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел». Второзаконе 21:23

 

Вывод: 1.У нас есть заповедь, предполагающая снять человека с дерева и положить во гроб не смотря на то, успеют это сделать или не успеют. Это действие обязательное, чтобы не оскорблять Бога. Все остальное было отложено на время после субботы.

             2. У нас  нет оснований применить к субботе слово «рассветать», вместо «наступать».

 

 

 

                                           ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

 

 

Необходимо отметить, что все наши рассуждения о новой идее несли более повествовательный характер в отличии от жесткого «так говорит Господь».

Теперь же мы с вами обратимся к Писанию с целью определить что Господь хотел донести до своего народа в отношении праздников. Не суток. Ни один ученик Иисуса описывающий евангелия, ни один пророк, оставивший нам «так говорит Господь» не показал необходимости мыслить сутками.

Но в отношении праздников мы читаем:

«И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: 3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших». Левит 23глава 1-3 стих.

Мы не читаем с какого времени нужно начинать субботу. Будет разумно искать переломные моменты дней,  праздников, событий связанных с духовной жизнью человека.  Из опыта народа Израильского мы увидели, как Неемия бодрствовал храня субботу и при первой тени приказывал закрывать ворота Иерусалима. Теперь  посмотрим из слов закона.  Может найдем мы праздники с повелениями праздновать «с утра до утра».

 «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, в сумерки, - пэсах Господу».   

                                                                          Левитам 23глава 5стих

О дне смирения – судном дне Господь говорит:

«Это суббота покоя для вас, и смиряйте души ваши в девятый день месяца вечером: от вечера до вечера отдыхайте в день отдыха вашего».

                                                                                Левитам 23глава 32стих

Из всех стихов, Господь не упомянул ни одного раза праздновать с утра до утра. Но уточнил праздновать с вечера до вечера.

Что об этом говорит вестница Господня?

 

«Я увидела, что день субботний начинается с вечера, поэтому: «От вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев. 23:32). И сказал ангел: «Возьми Слово Божье, читай его, познавай его, и ты не сможешь ошибиться. Читай внимательно, и ты найдешь, что такое вечер и когда он наступает».

                                                                                                 Том 1 стр.116

 

Посмотрим какие  переломные моменты в деятельных часах дня Бог определил для человека. Найдем ли мы в словах Господа «утро»?

 

      «Этими вы оскверняетесь; всякий, прикоснувшийся к трупу их, нечист

будет до вечера».  Лев.11:24

Когда прикоснувшийся? Днем? Утром? Ночью? Когда?

Не имеет значения. Ночью ли, днем ли, утром ли, - нечист будет до вечера.

Посмотрите внимательнее, для скольких людей вечер был долгожданным событием?

 

Лев.11:25 «И всякий, носивший что-либо от трупа их, должен омыть одежду свою, и нечист будет до вечера

Лев.11:27 «И всякий ходящий на лапах своих, из всех зверей, ходящих на четырех,

нечист для вас; всякий, прикасающийся к трупу их, нечист будет до вечера

Лев.11:28 «А кто понесет труп их, должен омыть одежду свою, и нечист будет

до вечера»

Лев.11:31 «Эти нечисты для вас из всех ползающих, всякий, прикоснувшийся к ним мертвым, нечист будет до вечера

Лев.11:32 «И все, на что упадет которое-нибудь из них, когда они мертвы, будет

нечисто: всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется для дела, должна быть опущена в воду и останется нечистой до вечера, а (потом) она будет чиста.»

Лев.11:39 «И когда падет какой-либо скот, который идет вам в пищу, то

прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера

Лев.14:46 «И кто входит в дом во все время, на которое заперли его, тот нечист

 до вечера

Лев.15:5 «И кто прикоснется к постели его, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера».

Лев.15:6 «И кто сядет на вещь, на которой сидел слизеточивый, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера

Лев.15:7 «И кто прикоснется к телу имеющего истечение, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера

Лев.15:8 «И если плюнет слизеточивый на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера

Лев.15:10 «И всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет до вечера; и кто понесет это, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера

Лев.15:11 «И всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера.»

Лев.15:17 «И всякая одежда, и всякая кожа, на которой окажется излияние семени, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера

Лев.15:19 «А если женщина будет кровоточива кровью, текущей из тела ее, то семь дней пребывает она в отлучении своем. И всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера.»

Лев.15:21 «И всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера».

Лев.15:22 «И всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидит, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера

Лев.15:23 «Если же эта (вещь) на постели или на той вещи, на которой она сидела, то когда прикоснулся он к ней, (то) он нечист будет до вечера».

Лев.15:27 «И всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть свои одежды и омыться водою, и будет нечист до вечера».

Лев.17:15 «И всякий, кто будет есть падаль или растерзанное зверем, туземец или пришелец, вымыть должен одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а потом будет чист».

Лев.22:6 «Лицо, которое к нему прикоснется, нечисто будет до вечера, и нельзя ему есть из святынь пока не омоет тела своего водой».

Чис.19:7 «И вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан; и нечист будет священник до вечера».

Чис.19:8 «И сожигавший ее пусть вымоет в воде одежды свои и омоет тело свое водою; и нечист будет до вечера».

Чис.19:10 «И собиравший пепел от коровы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера».

Чис.19:21 «… и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера

Чис.19:22 «И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся (к нему) нечист будет до вечера».

 

Вот быт людей.  И в самых обычных домашних условиях в семейных отношениях эти границы и переломные моменты продолжали работать.

 

Лев.15:16 «И мужчина, у которого случится излияние семени, пусть омоет все тело свое водою, и будет нечист до вечера».

Лев.15:18 «И если с женщиною ляжет мужчина с излиянием семени, то пусть выкупаются в воде, и нечисты будут до вечера».

 

Когда чаще всего могли иметь место подобные отношения мужчины и женщины?

 Пусть в любые, но в связи с работой и многими делами чаще всего в часы успокоения. В часы ночные. Где границы, которые служили для этих людей определением «нечисты»?

Вечер! Пусть случилось это ночью. И пусть омылся ты перед утром. Очиститься ты мог только в один переломный момент, определенный законом Господа. Это вечер!

 Но для глашатаев новой идеи нет определенной границы «вечер».

У Господа есть!

 

«И будет, к наступлению вечера пусть омоется он водою, и по заходе солнца может он войти в стан». Втор.23:12

 

На земле существуют  три монотеистические религии, связанные с праотцем еврейского народа Авраамом: Авраамические рели́гии, происходящие из общей древней семитской традиции, восходящей к легендарному патриарху семитских племён.

  1. Еврейский народ – голос детей Авраама.

 

Как определяется начало суток в еврейском календаре?
Для ответа на этот вопрос обратимся к самому началу Торы. Уже в первой главе книги "Берешит" при описание первых дней творения, Тора говорит: "Был вечер и [затем] было утро - один день" ("Берешит", 1:5), потом - "Был вечер и [затем] было утро - второй день" ("Берешит", 1:8) и т. д.
Отсюда еврейские сутки начинаются не с утра, а с вечера. В соответствии с этим все праздники начинают праздновать вечером и продолжают на следующий день –

с утра до следующего вечера.
А когда начинается вечер? - с захода солнца ( שקיעה - "шкиа" на иврите)

2. Ислам – голос  детей Авраама.

Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира

«Мусульманские месяцы не соответствуют временам года, но
через 33 года они проходят полный круг. Месяцы делятся на недели по семь
дней, которые обозначаются цифрами и не имеют особых названий… Сутки начинаются с заходом»

 

3. Христиане – голос детей Авраама, соблюдающих заповеди Божьи и веру Иисуса.

 

«Познайте же, что верующие суть сыны Авраама».

                                                                                                          Гал.3:7

 

«Я увидела, что день субботний начинается с вечера, поэтому: «От вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев. 23:32). И сказал ангел: «Возьми Слово Божье, читай его, познавай его, и ты не сможешь ошибиться. Читай внимательно, и ты найдешь, что такое вечер и когда он наступает».

                                                                                                             Том 1 стр.116

 

 

Вывод: у народа Божия всегда была ясная черта, где решались вопросы их чистоты. Дни сменяли собою ночи, а ночи дни, но лишь вечер был настолько долгожданным,  насколько сильно благочестивый человек ждал своего очищения.

 

                                                       ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

«Враг душ человеческих стремится обосновать необходимость большой реформы среди адвентистов седьмого дня и утверждает, что эта реформа должна состоять в … отказе от доктрин, являющихся столпами нашей веры. Если бы подобная реформа осуществилась, к чему бы она привела? Основы истины, которые Бог в Своей мудрости дал Церкви Остатка, были бы отринуты. Наша религия подверглась бы изменению. Основополагающие принципы, которые поддерживали работу в последние пятьдесят лет, сочли бы ошибочными; была бы создана новая организация и написаны книги, устанавливающие новый порядок. Была бы введена система интеллектуальной философии. Творцы этой системы пошли бы в города, совершая удивительные дела. (Избранные Вести 1-204) )

 

К субботе, конечно, стали бы относиться легкомысленно, как и к Богу, сотворившему ее. Все, препятствующее новому движению, было бы убрано с его пути. Руководители движения учили бы, что добродетель лучше порока; но удалив Бога, они стали бы полагаться на человеческую силу, которая без Бога ничего не стоит. Их основание было бы построено на песке, и ветры и бури смели бы это жалкое строение.(Избранные Вести1-205)

 

Кто же обладает властью зачинать подобное движение? У нас есть наша Библия. У нас есть опыт, подтвержденный чудесным проявлением Святого Духа. Мы обладаем истиной, не признающей никакого компромисса. Не обязаны ли мы отвергнуть все, что не согласуется с этой истиной?(Избранные Вести1-205)

 

Мы не должны воспринимать доводы тех, кто приходит к нам с вестью, противоречащей особым доктринам нашей веры. Они произвольно выбирают нужные им места из Писания и приводят их в качестве доказательства пропагандируемых ими теорий. Это происходит вновь и вновь в течение последних пятидесяти лет. В то время как Писания являются Словом Божьим и требуют к себе должного почтения, их использование, если оно расшатывает хоть одну из основ, утвержденных Богом за последние пятьдесят лет, является большим заблуждением. Тот, кто использует Писания подобным образом, не познал удивительных проявлений Святого Духа, которые наделяли силой и мощью прежние вести, дарованные народу Божьему.(ИВ1-161)

 

 

                                                              



Создан 29 мар 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений