ПРЕБЫВАЙТЕ В НЕМ




ה ״

1Иоан.2:28-29 «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него».

Апостол начинает важный отрывок своих наставлений Церкви со слов: *1Иоан.2:1 «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника».

Это очень интересное место в Писаниях. Давайте попробуем увидеть стремление Иоанна помочь возрастанию верующих во Христе.

Здесь провозглашаются несколько основных принципов следуя которым мы сможем «не потеряться».

Итак, - дети! Изначально упоминается то без чего не может состоятся христианин. *Это тип отношений, во-первых с Богом. Во многих местах мы встречаем истину о усыновлении. По природе чадами гнева были. Праведность не является врожденным свойством человека.

*Еф.1:5 «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».

*Во-вторых, что не менее важно, принцип дети – раскрывает особенности отношений верующих друг с другом. Дети бывают разными, но невозможно угождать Богу не сознавая своего родства с теми кого Бог призвал так же как и меня в славу Свою.

*Следующий принцип, - «пребывайте в Нем!». Это своего рода привязка мыслей и стремлений. Когда человек любит, ненавидит, ревнует, он постоянно возвращается мыслью к ситуации.

Пребывать в Нем, значит не быть равнодушными к Нему. Захотеть проявить свою заинтересованность!

*В последнее время равнодушие – привычное слово. Равнодушие, это диагноз серости души. Наша душа так устроена, что может проявить себя, только в том к чему мы не равнодушны. Когда человек находит свой интерес, он раскрывается, расцветает.

Кто такой равнодушный во Христе? Это не тот, кто не знает, не тот, кто не ходит в церковь, не тот кто что то не соблюдает.

Этот тот кто «никакой во Христе», он может быть начитан, мастер в чем то, но при этом - ни то ни сё, ни рыба ни мясо, пресный и безвкусный.

У равнодушного как правило отсутствуют все чувства, кроме голода, холода и удобства. *А.П. Чехов: «Равнодушие – это паралич души».

Вот почему так громко и настойчиво прозвучали в ранней церкви слова Апостола - Итак, дети, пребывайте в Нем!

*И была представлена причина, если можно так выразить третий принцип вести Иоанна – «чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его».

*Адвентизм – это не явление религиозной мысли XIX ст. это надежда и чаяние народа Божия во все века, это понимание и принятие того что Он все таки явится! Это даже не вера, это больше чем вера! Это осознание истины о Пришествии Его. *В наши дни существуют различные календарные системы, самое больше распространение получила исчисляющая новую эру от рождества Христова. Вот так попытались сформулировать эту идею создатели системы.

*Верующий, это человек который связывает с вторым пришествием Господа начало новой эры своей жизни. Без этой убежденности не может быть христианской надежды, не может быть и самого христианства.

Вот схематично так апостол представил людям сложные духовные вещи в простом изложении.

·   *Осознание своего родства с Отцом Небесным - (а с этим и ответственность не только называться но и быть детьми Божьими), как сказано - 1Иоан.3:1 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими».

·   *Принятие своего единокровия с братьями и сестрами, ближними нашими - (с этим связана удивительно приятная ответственность «через силу» даже признать свое родство с такими неудобными подчас людьми которые здесь в церкви.

·   *И третий принцип, - практическое исповедание нашей веры в пришествие Христа. Что значит практическое? Апостол говорит,  чтобы… не постыдиться пред Ним в пришествие Его. А почему разговор коснулся темы стыда?

* 1Иоан.3:2-3 «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

Таким образом, исповедовать пришествие Христа не значит признавать то что Он возвратиться. Это нечто большее! Приготовится к пришествию путем очищения. Подобно тому как происходит приготовление в доме когда мы ожидаем достойного гостя.

Способны мы сами входя определить ждали нас здесь или мы не во-время?

Какое чувство присутствуем и заполняет собою все в случае когда нас застали в расплох?

*Но, пойдем далее. Четвертый принцип выражен в словах - 1Иоан.2:29 «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него».

А вы знаете что Он праведник? Есть в этом сомнение?

*Смотрите все согласны и все понимают что Христос Праведник, потому что так написано в Библии - Ис.53:11 «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет».

А что значит праведник?

*Говорят, однажды американский президент Кулидж вернулся с церковной службы.

«О чем говорил священник? — спросила его жена.

— О грехе,— ответил Кулидж.

— А что именно он сказал?

— Он против греха».

Многие сталкиваются с той же проблемой, они просто не понимают что такое праведник!

В русском языке это производное от слова правда. Вроде бы все понятно, праведник тот кто за правду.

Но ведь пророки записывали вести от Бога не по русски, а на другом древнем языке. *Праведник - qyDIçc; - цадик производное от слова - צְדָקָה, цдака. О! цдака это не вера, даже не знание, это не церковь и не хоралы наших чувств и эмоций, нашей преданности и устремлений.

Цдака – это деньги и усилия пожертвованные в пользу других людей ради Бога.

*А при чем здесь деньги? Праведник, принято что это категория духовная, а о деньгах говорят что они грязные.

Обычно, тему денег считают неприличной в любом обществе. * Ни одна другая тема не вызывает столько разных эмоций, страстей и жарких дискуссий, как эта.

Нет человека абсолютно равнодушного к деньгам. Пенсионер, многодетная семья, человек с ограниченными возможностями выживают благодаря крохам государственной социальной политики. Работоспособные люди, готовы вкладывать массу усилий, умения, времени в свое занятие. Люди не ищут работы, - нужен заработок. Таким образом деньги – это инструмент при помощи которого мы строим что то в своей жизни, а иногда и саму жизнь.

Так при чем здесь деньги? Мы же говорим о праведности и праведниках.

А вы сами посмотрите, -* 2Кор.8:9 «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Эти слова были сказаны как раз по случаю необходимого для служения сбора денег в раннеапостольской церкви.

Павел обращается к людям вкусившим благодать Божию, милость Бога. В чем эта милость? Он Христос будучи богат… небо, царство, слава, величие, был заинтересован в спасении душ настолько что обнищал ради нас.

Его интерес был не духовно-богословским, это выражалось вполне материально, отдал все. Обнищал чтобы дать нам возможность обогатиться его нищетою.

*Другими словами, Спаситель сказал что у нас появилась возможность, преимущество, привилегия послужить Ему своим даром и обогатиться самим.

Есть несколько степеней цдаки, одна выше другой.

Давайте начнем перечисление цдаки с высшей степени:

*Прит.19:17 «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его». т.е.

·     помощь людям до того, как они впадут в нищету; Цдака, - это беспроцентная ссуда нуждающему в ней. Это включить человека в свое дело трудоустроить у себя, или найти работу на стороне, чтобы у него не было нужды обращаться за помощью. Цдака состоит в обеспечении экономической независимости человека.

*Матф.6:3 «У тебя же, когда творишь цдаку – «милостыню», пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».

·     дающий не знает ничего о берущем, а тот ничего не знает о дающем;

          Это цдака фондовая, без личности это как раз касается дела Божья, для     

          нуждающихся, для различных проектов церкви, для миссионерских  

          программ, преимущественно передавать средства в сокровищницу

          Господню. Десятина это тоже цдака относящаяся к этой категории.

*

·     дающий знает берущего, но берущий не знает дающего;

·     косвенная цдака: берущий знает дающего, но тот не знает берущего;

·     дают бедному, который не просит;

·     дают бедному, который просит;

·     дает меньше, чем следовало бы, но делает это от всего сердца;

·     восьмая, низшая степень – жертвователь дает неохотно;

Почему мы так подробно останавливаемся на вопросе праведности?

Сказано в Писании, - верующие суть сыны Авраама, …ходящие по следам веры Авраама. Христос говорил что многие придут и возлягут с Авраамом в царствии.

Что особенного в вере Авраама?

*Быт.18:19 «ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем». В оригинале: "лаасот цдака умишпат".

*Пророк говорит что избавление души придет благодаря тому, что верующие  будут выполнять заповедь цдаки, как сказано: Ис.1:27 «Сион спасется правосудием, и обратившиеся [сыны] его – правдою».

`hq")d'c.Bi h'yb,Þv'w> hd,_P'Ti jP'äv.miB. !AYàci

Прит.21:3 «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва». `xb;Z")mi hw"åhyl; rx"ßb.nI jP'_v.miW hq"åd'c. hfo[]â

 

Апостол утверждает - знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. Мы с вами говорили об усыновлении, а здесь уже упоминается более тесное родство, родство по рождению.

 

*Почему бы не воспользоваться этой возможностью и не родится от духа, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

 

 

 

 

 

 

 



Создан 08 июн 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений