Ночь день вечер утро




Первая часть

Ночь и день, вечер и утро

Наши поиски истины мы начнём с исследования первого вопроса:

Какой смысл библейских слов: ночь, день, вечер и утро?

Этот вопрос появляется у многих, когда они сталкиваются с книгой Евгения Ермоловича, которая называется “Начало Божьих суток”. В своей книге Евгений Ермолович предлагает схему Божьих суток в которой затрагивает значение таких библейских слов как “ночь”, “день”, “вечер” и “утро”.

Давайте внимательно посмотрим на предлагаемую им схему, которая находится в его книге на странице 16:

Согласно этой схеме получается следующее, что:

День – это светлая часть суток от восхода до заката.

Вечер – это время после заката солнца, которое считается начальной частью ночи.

Утро – это время перед восходом солнца, которое считается последней частью ночи.

Ночь – это время, которое включает в себя и вечер и утро и ночную тьму.

Не знаю как вам, но мне, глядя на эту схему, сразу в глаза бросается понятие “ночь”. Слово ночь – это еврейское слово “лайла”. Неужели ночь может включать в себя вечер и утро?

Честно говоря для меня не понятно как можно читая первую главу книги Бытие, на которую часто ссылается Евгений Ермолович, не увидеть следующих слов: “И назвал Бог... тьму ночью (лайла)” Быт.1:5. Скажите, глядя на этот стих, что конкретно Бог назвал ночью? Ответ более чем очевиден – тьму. Слово тьма – это еврейское слово “хошех”. Давайте попытаемся найти в Библии ответ на вопрос: что есть тьма?

Обратите внимание на следующий текст: “За то вокруг тебя петли, и возмутил тебя неожиданный ужас, или тьма (хошех), в которой ты ничего не видишь...” Иов.22:10-11. Библия называет тьмою момент, когда человек ничего не видет. Именно этот момент Бог и назвал ночью. Но на сколько мне известно, в момент утра и вечера человек может ещё видеть, пусть не так хорошо как днём, но тем не менее он может что-то увидеть.

Давайте прочтём ещё несколько текстов, которые помогают более глубже понять, что есть ночь: “Ты простираешь тьму (хошех) и бывает ночь (лайла)...” Пс.103:20. Когда бывает ночь? Ответ очевиден: когда Бог простирает тьму.

А теперь послушайте очень внимательно:

В Библии отсутствуют тексты в которых под словом “ночь” могли бы подразумеваться утро или вечер.

Наоборот, мы встречаем тексты, где видно чёткое разграничение между этими понятиями. Особенно это разграничение мы часто встречаем, когда говорится о ночи и об утре. Например в 16 главе книги Судей мы читаем:

“...и ходили они кругом, и подстерегали его всю ночь (лайла) в воротах города, и таились всю ночь (лайла), говоря: “До света утреннего подождем, и убьем его” Суд.16:2. Здесь очень чётко видно, что понятие “вся ночь” заканчивается перед появлением света утреннего.

Ещё текст: “...и ругались над нею всю ночь (лайла) до утра. И отпустили ее при появлении зари” Суд.19:25. Опять мы видим весьма чёткое определение, что вся ночь – это время до утра. Когда же начала появляться заря, то они её отпустили.

Ещё текст: “...и опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь (лайла). И встал Самуил рано утром и пошел навстречу Саулу...” 1Цар.15:11-12. И вновь мы видим чёткое разграничение между понятием ночи и утра. Сказано, что Самуил молился целую ночь, а рано утром он уже не молился, а пошёл на встречу к Саулу.

И ещё один текст: “Сторож отвечает: “Приближается утро, но еще ночь (лайла)” Ис.21:12. И опять мы видим чёткое разграничение между утром и ночью. Потому что как говорит Слово Божье, ночь – это тьма, когда вообще ничего не видно.

Друзья, мы должны признать, что в Библии прослеживается разграничение таких понятий как вечер, ночь и утро. Слово Божье даёт чёткое определение, что есть ночь, как и написано, что ночь – это тьма, когда человек ничего не видет. И поэтому вечер и утро не могут относится к ночи. Итак, идея Евгения Ермоловича, что ночь включает в себя и утро и вечер не соответствует Библии.

Второе, что бросается в глаза в схеме Евгения Ермоловича, это слово “день”.

 

 

Согласно его схеме под словом “день” подразумевается время от восхода и до заката. И хотя Ермолович в своей книге и говорит, что под словом “день” могут подразумеваться сутки, но на своей схеме он этого не отобразил.

Давайте особо остановимся на слове “день”, чтобы понять что оно обозначает. Слово “день” это еврейское слово “йом”. Самое первое определение этого слова мы находим в первой главе книги Бытие, где сказано: “И назвал Бог свет днем (йом)...” Быт.1:5. Вроде бы всё ясно и понятно. Согласно этого текста получается, что слово “день” подразумевает светлую часть суток. Но дело в том, что если мы будем исследовать другие тексты Библии, где используется слово “день”, то мы обнаружим, что это слово может подразумевать любую часть суток и даже целые сутки.

Давайте прочтём с вами следующие тексты, которые весьма красноречиво говорят нам об этом. Например, когда говорится об утре, как о части дня. Слово “утро” это еврейское слово “бокер”.

В книге Исход в 19 главе мы читаем: “На третий день (йом), при наступлении утра (бокер), были громы и молнии...” Исх.19:16. Здесь очень чётко видно, что утро относится к дню. Громы и молнии были утром, когда был третий день. И поэтому мы можем сделать вывод, что в этом тексте под словом “день” подразумеваются именно сутки. Кстати, в Библии нет слова “сутки”. Вместо этого как раз и используется слово “день”, которое и подразумевает отрезок времени равный суткам.

Ещё один подобный текст: “В седьмой день (йом) встали рано, при появлении зари (шахар)...” Иис.Н.6:14. В этом тексте используется слово “заря” - это еврейское слово “шахар”. Заря указывает на начало утра, иногда это слово переводится как рассвет. Именно эта часть времени в этом тексте относится к понятию слова “день”. И здесь, в этом тексте, выражение “в седьмой день”, подразумевает именно седьмые сутки.

То же самое мы обнаруживаем и в отношении слова “вечер”, еврейское слово “эрэв”. Например в книге Иисуса Навина в 5 главе мы читаем: “...и совершили Пасху в четырнадцатый день (йом) месяца вечером (эрэв) на равнинах Иерихонских...” Иис.Н.5:10. Весьма чётко видно, что в этом тексте слово “вечер” относится именно к дню. И здесь слово “день” подразумевает сутки.

Кстати, Евгений Ермолович в своей книге на странице 10 (фото) привёл текст из книги Притчи: “В сумерки в вечер (эрэв) дня (йом), в ночной темноте и во мраке” Пр.7:9. Обратите внимание, что он специально выделил жирным шрифтом слово “вечер” и выражение “в ночной темноте”. Он это сделал, чтобы читателю было легче отнести слово “вечер” именно к “ночной темноте”. Но если вы внимательно и не предвзято посмотрите на этот текст, то увидите, что слово “вечер” относится не к ночной темноте, а к слову “день”.

Так же мы можем с вами вспомнить и понятия утреннего и вечернего жертвоприношения. Эти понятия никогда не относились к ночи, но всегда относились именно к дню. Например в книге Левит мы читаем: “Вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день (йом) помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра (бокер) и половина для вечера (эрэв)” Лев.6:20. Весьма ясно видно, что в день помазания жертва приносилась утром и вечером. Иными словами, вечер и утро относились к дню.

Но интересно то, что при дальнейшем исследовании Библии мы можем обнаружить, что слово “день” используется и тогда, когда события происходят ночью. Давайте прочтём несколько отрывков из Писания, которые говорят нам об этом. Первый отрывок мы находим в книге Бытие в 15 главе. Чтобы понять о чём здесь идёт речь, мы будем читать с 7 стиха:

“И сказал (Бог) ему (Аврааму): “Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение” Он (Авраам) сказал: “Владыка Господи, по чему мне узнать, что я буду владеть ею?” Господь сказал ему: “Возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя” Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их” Быт.15:7-11.

Это разговор Авраама с Богом и описание заключения завета между ними. В древние времена пройти между рассечёнными животными являлось символом заключения завета. И дальше мы читаем: “При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий... Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными” Быт.15:12-17.

Глядя на этот текст скажите: в какое время суток произошло заключение завета между Авраамом и Богом? Ответ очевиден: ночью, ибо написано, что это произошло, когда зашло солнце и наступила тьма. А теперь обратите внимание, что написано дальше: “В этот день (йом) заключил Господь завет с Аврамом...” Быт.15:18.

Итак, в этом отрывке Писания мы видим что слово “день” может подразумевать и ночное время, когда наступила тьма. Почему подобное допускается в Библии? Ответ прост: потому что под словом “день” могут подразумеваться сутки.

Ещё один подобный пример мы находим в 4 книге Царств в 7 главе, где описывается как сирияне осадили Самарию. В те времена в Самарии был такой сильный голод, что люди в буквальном смысле ели своих детей. Итак с 3 стиха мы читаем:

“Четыре человека прокаженных находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то также умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем. И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека” 4Цар.7:3-5.

Обратите внимание на то, когда они пошли в стан сирийский. Написано, встали в сумерки, что бы идти. Сумерки – это время захода солнца, или когда начинает смеркаться. А дальше мы читаем:

“Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: “Верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас” И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя. И пришли те прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды, и пошли и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали” 4Цар.7:6-8.

Что наступает после сумерек? Наступает тьма и приходит ночь. Прокажённые ели, пили, потом ходили по шатрам собирали там золото и ходили и прятали его. Причём хождение по шатрам и зарывание сокровищ было неоднократным. Мы не знаем как долго всё это происходило, но в любом случае уже должна была наступить ночь.

А теперь обратите внимание на следующий стих: “И сказали друг другу: “Не так мы делаем. День (йом) сей - день (йом) радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина...” 4Цар.7:9. Что же мы видим в этом тексте? Мы видим, что ночь или время до появления утреннего света, прокажённые назвали днём. Почему они так сказали? Опять ответ заключён в том, что слово “день” может подразумевать и целые сутки.

Ещё один пример. Вспомните историю Исхода и ответьте: в какое время суток Бог поразил всех первенцев в Египте? Об этом событии мы читаем в книге Чисел: “...в тот день (йом), когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых...” Чис.3:13. Здесь написано, что Бог поразил первенцев днём. То же самое написано и в 8 главе книги Чисел. Там сказано: “...в тот день (йом), когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил их Себе” Чис.8:17. Подразумеваются ли здесь сутки или подразумевается время от восхода до заката?

Ответ находим в книге Исход: “А Я в сию самую ночь (лайла) пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской... В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской...” Исх.12:12,29. Бог поразил первенцев ночью и поэтому мы делаем очень простой вывод, что в прочитанных нами чуть выше текстах, под словом “день” подразумевались сутки.

Ещё один интересный факт. В Библии, когда говориться о дне рождения или о дне смерти, то всегда используется слово “день”. Например в книге Екклесиаст мы читаем: “Доброе имя лучше дорогой масти, и день (йом) смертидня (йом) рождения” Еккл.7:1, или “На третий день, день (йом) рождения фараонова, сделал он пир...” Быт.40:20, или “Дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день (йом) рождения ее” Ос.2:3

Если это слово понимать только как светлую часть суток, то получается, что все люди о которых говориться в Библии рождались и умирали только днём. Странно, почему сегодня некоторые люди умудряются родиться или умереть ночью? Друзья, в древние времена люди тоже рождались и умирали ночью. Просто под словом “день”, когда говорится “день смерти” или “день рождения”, то подразумеваются сутки.

А теперь давайте на основе проведённых исследований ответим с вами на самый первый вопрос:

Какой смысл библейских слов: ночь, день, вечер и утро?

На основе Слова Божьего мы можем с вами сделать вывод, что:

Слово “ночь” - подразумевает время тьмы, когда человек ничего не может видеть.

Слова “вечер” и “утро” - подразумевают переходное время между ночью и днём.

Слово “день” - обозначает период времени, который может включать в себя не только светлую часть суток, но и целые сутки.

Чтобы определить, что конкретно подразумевается под словом “день” нужно всегда рассматривать это слово в контексте исследуемого отрывка Библии. Но я понимаю, что некоторые из вас ждут ответ на вопрос: а какой заложен смысл в слове “день”, которое используется в четвёртой заповеди, когда речь идёт о святости субботнего дня? Подразумевается ли в словах “помни день субботний” только светлая часть суток, или имеются в виду целые сутки? Именно об этом мы и поговорим с вами в следующей части наших исследований.

                                                  

 




Обновлен 05 янв 2014. Создан 20 июл 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений