Особенность Б-их повелений




Вторая часть

Особенность Божьих повелений.

Второй вопрос на который мы попытаемся с Божьей помощью найти ответ звучит так:

Какой заложен смысл в слове “день”, которое используется в четвёртой заповеди?

Но в начале давайте ещё раз вспомним ту схему, которую предложил Евгений Ермолович в своей книге “Начало Божьих суток”:

В предыдущей части мы говорили, что на основе этой схемы получается, что слово “день” подразумевает только время от восхода до заката. Возможно, что сам Евгений Ермолович даже не догадывается, что в этой идее заложена интересная подоплёка. Дело в том, что в четвёртой заповеди сказано: “Помни день субботний, чтобы святить его” Исх.20:8.

И исходя из этого, некоторые сегодня приходят к выводу, что понятие день субботний распространяется только на светлую часть суток от восхода до заката.

В частности Василий Белкин в своей брошюре “Благословенное время” пишет: “Вся творческая деятельность Бога происходила только днём. С вечера и до утра эта деятельность прекращалась...” (“Благословенное время”, стр. 18).

О том в какое время суток творил Бог мы поговорим, чуть позже. Но сейчас обратите внимание на потрясающее заключение, сделанное Василием Белкиным. Исходя из идеи, что Бог творил только днём и что под словом “день” подразумевается время от восхода до заката, он пишет: “Чем является суббота для детей Божьих? В первую очередь – памятник творения. Но мы уже увидели, что творческая деятельность Бога происходила только ДНЁМ, в светлую пору суток и к вечеру, аж до утра следующих суток, прекращалась. Поэтому ДНИ, а не ночи шести суток имеют место в заповеди Божьей. Поэтому и седьмой ДЕНЬ есть памятник творения, так как всё творение происходило лишь во дни, а не в ночи и лишь ДЕНЬ седьмых суток имеет место в этой заповеди, а седьмая ночь не имеет к ней никакого отношения” (“Благословенное время”, стр. 18).

Возможно вы скажите, что всё это не стоит нашего внимания. И я, если честно, тоже так думал. Но сегодня мы стали свидетелями странной картины, когда не просто верующие, пришедшие из мира, а потомственные адвентисты стали праздновать субботу с утра до вечера.

Ну что ж, пришло время разобраться какое значение и какой смысл имеет слово “день”, когда используется в четвёртой заповеди, где сказано: “Помни день (йом) субботний, чтобы святить его” Исх.20:8. Ещё раз напомню, что слово “день”, еврейское слово “йом” может указывать на время от восхода и до заката, а так же может указывать на любой период суток, в том числе и на период времени равный целым суткам.

Чтобы понять какой смысл заложен в этом слове необходимо всегда рассматривать контекст или общий смысл того отрывка Библии, где используется это слово.

Идя этим путём и изучая различные отрывки Писания, где используется слово “день” мы можем обнаружить следующий факт. Оказывается:

В Божьих повелениях слово “день” всегда обозначает отрезок времени равный суткам.

Рассмотрим несколько Библейских примеров этого факта. Самое первое такое Божье повеление, где было использовано слово “день” прозвучало ещё в безгрешном Эдемском саду. В книге Бытие мы читаем: “И заповедал Господь Бог человеку, говоря: “От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день (йом), в который ты вкусишь от него, смертью умрешь” Быт.2:16-17.

А теперь, давайте включим наше воображение и допустим, что слово “день” подразумевает отрезок времени от восхода и до заката. Что могла бы тогда сказать Ева Адаму, когда захотела вкусить запретный плод? За несколько часов до восхода солнца она разбудила бы его и сказала: “Бог же сказал, что в день в который мы вкусим умрём, но Он не сказал, что нельзя кушать запретный плод ночью, вечером или утром. Давай быстренько, пока не взошло солнце пойдём, сорвём и съедим”.

Думаю, что если вы здравомыслящий человек, то вы понимаете, что в данном Божьем повелении под словом “день” подразумевалось не только время от восхода и до заката, а время равное суткам.

“БОЖЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ”

“День = сутки”

 

Ещё одно Божье повеление, которое записано в книге Левит: “Но ни коровы, ни овцы не заколайте в один день (йом) с порождением её” Лев.22:28. В этом повелении так же используется слово “день”. Здесь сказано, что нельзя закалывать животное в один день с порождением его. Но у меня вопрос: а если животное родилось ночью, то тогда получается, что его можно закалывать? Однозначно то, что в этом Божьем повелении под словом “день” подразумевается не только время от восхода и до заката, но подразумеваются целые сутки.

“БОЖЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ”

“День = сутки”

 

Следующее Божье повеление, которое мы рассмотрим так же находится в книге Левит. В этом повелении говорится о том как должно праздновать Йом-Киппур. Итак, читаем: “Никакого дела не делайте в день (йом) сей, ибо это день (йом) очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего” Лев.23:28.

И вновь вопрос: имелась в виду только светлая часть суток, или имелись в виду целые сутки? Мог ли Израильский народ праздновать с восхода и до заката, а ночью делать что хотел?

Понимая греховную человеческую природу, Бог, конкретизируя, говорит: “Это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу” Лев.23:32. Под словом “суббота” в этом тексте подразумевается тот самый праздник Йом-Киппур. Говоря “от вечера до вечера” Бог чётко указывает на то, что празднование этого дня подразумевает целые сутки, а не только светлую часть. И таким образом мы видим, что в Божьих повелениях слово “день” подразумевает целые сутки.

“БОЖЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ”

“День = сутки”

 

Так же, изучая Священное Писание, мы можем обнаружить ещё одну интересную закономерность. Дело в том, что когда рядом со словом “день” стоит числительное или слово, указывающее на количество, то слово “день”, в таких случаях, так же указывает на отрезок времени равный суткам.

Давайте рассмотрим несколько отрывков из Библии. Например в книге Исход в 19 главе мы читаем: “На третий день (йом), при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою...” Исх.19:16.

Мы уже говорили в прошлой части наших исследований, что в этом тексте под словом “день” подразумеваются сутки. Но обратите внимание, что рядом со словом “день” стоит числительное.

Этот текст может быть переведён и так: “на третьи сутки, при наступлении утра”. Таким образом мы видим как при наличии числительного слово “день” приобретает значение суток.

“ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИЛИ СЛОВО,

УКАЗЫВАЮЩЕЕ НА КОЛЛИЧЕСТВО”

“День = сутки”

 

Так же в книге Иисуса Навина мы находим ещё один пример: “В седьмой день (йом) встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз...” Иис.Н.6:14. Обозначает ли в этом тексте слово “день” светлую часть суток? Конечно же нет, ибо написано, что события происходили “...рано, при появлении зари...”Иис.Н.6:14. Наличие числительного помогает понять, что речь идёт о сутках, а не о времени от восхода и до заката. Этот текст так же можно было бы перевести и так: “На седьмые сутки встали рано, когда появилась заря”. И вновь мы видим, что когда рядом со словом “день” стоит числительное, то подразумеваются целые сутки.

“ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИЛИ СЛОВО,

УКАЗЫВАЮЩЕЕ НА КОЛЛИЧЕСТВО”

“День = сутки”

 

Правда, есть несколько мест в Библии, когда со словом “день” находится числительное, и при этом слово “день” указывает только на светлую часть суток. Подобное исключение допускается, когда рядом стоит слово “ночь”. Например: “И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней (йом) и сорок ночей (лайла) до горы Божией Хорива” 3Цар.19:8.

В истории с Моисеем мы так же находим подобное: “И пробыл я на горе, как и в прежнее время, сорок дней (йом) и сорок ночей (лайла)...” Втор.10:10.

Или ещё пример: “И лился на землю дождь сорок дней (йом) и сорок ночей (лайла)” Быт.7:12.

Во всех этих текстах слово “день” обозначает светлую часть суток, потому что рядом находится слово “ночь”. Но если рядом нет слова “ночь”, то числительное рядом со словом “день” указывает на время равное суткам за исключением нескольких случаев, которые мы можем найти в Библии. А в остальных случаях числительное говорит нам о том, что речь идёт об отрезке времени равном целым суткам. В той же самой главе книги Бытие, где используется выражение “сорок дней и сорок ночей”, мы встречаем подобное неоднократно. Например: “И продолжалось на земле наводнение сорок дней (йом), и умножилась вода, и подняла ковчег... Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней (йом)” Быт.7:17-24. Явно видно, что речь идёт о сутках, а не о времени от восхода и до заката, потому что глупо утверждать, что дождь шёл только в дневное время.

Так же и в следующей главе, повествующей нам о потопе мы находим то же самое: “...и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней (йом). И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день (йом) месяца, на горах Араратских... По прошествии сорока дней (йом) Ной открыл сделанное им окно ковчега...” Быт.8:3-6. Под словом “день” можно спокойно ставить слово “сутки” и смысл при этом абсолютно не поменяется.

А теперь, мне бы хотелось обратить ваше внимание на массу других текстов, где одновременно присутствуют два элемента о которых мы говорили выше. То есть обратить ваше внимание на тексты, где используется слово “день” рядом с числительным и при этом этот текст является Божьим повелением.

Например в книге Левит мы читаем: “Семь дней (йамим) не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни (йом) посвящения вашего, ибо семь дней (йамим) должно совершаться посвящение ваше” Лев.8:33. В этом тексте мы встречаем одну из форм слова “йом”, это слово “йамим”. Добавление окончания “им” к слову “йом” указывает на множественное число. Но пойдём дальше. Смотря на прочитанный нами текст мы видим, что он является Божьим повелением и что рядом со словом “день” стоит числительное, поэтому мы можем однозначно сказать, что в этом тексте речь идёт о семи сутках, а не о времени от восхода и до заката.

“ БОЖЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ И

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИЛИ СЛОВО,

УКАЗЫВАЮЩЕЕ НА КОЛЛИЧЕСТВО”

“День = сутки”

 

В 35 стихе эта мысль подтверждается: “У входа скинии собрания будьте день (йомам) и ночь (лайла) в продолжение семи дней (йамим) и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть...” Лев.8:35. “Йомам” - это ещё одна форма слова “йом”. Кстати, эта форма в основном используется только когда речь идёт о светлой части суток.

Этот стих можно было бы перевести и так: “Будьте день и ночь в продолжении семи суток”. В данном Божьем повелении мы чётко видим, что выражение “семь дней” подразумевает именно “семь суток”.

Следующий текст: “Скажи сынам Израилевым: “Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней (йамим); как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста” Лев.12:2.

Если женщина была нечиста, то это обозначало, что мужчина не мог к ней прикасаться и не имел право вступать с ней в интимные отношения. Но представим, что под словом “день” подразумевается только светлая часть суток. Это будет обозначать, что на тёмную часть суток это повеление не распространяется. Если это так, то тогда это Божье повеление просто не имеет в себе смысла. Однозначно то, что и в этом повелении под словом “день” подразумевались целые сутки, а не только время от восхода и до заката. И это понять нам вновь помогают два элемента: во первых слово “день” используется, когда звучит Божье повеление, а во вторых рядом со словом “день” стоит числительное.

“ БОЖЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ И

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИЛИ СЛОВО,

УКАЗЫВАЮЩЕЕ НА КОЛЛИЧЕСТВО”

“День = сутки”

 

Следующий текст: “У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: “Нечист, нечист!” Во все дни (йемэй), доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его” Лев.13:45-46. В этом тексте мы обнаруживаем ещё одну форму слова “йом” - это “йемэй”. Эта форма как правило указывает на такое колличество дней, которое можно сравнить с годами.

Я думаю, что прокажённым понравилась бы идея, что под словом “день” подразумевается только светлая часть суток. Они тогда бы могли после захода солнца приходить в стан, в общество и иметь общение со всеми. А перед восходом солнца они бы уходили опять за стан. Но суть заключена в том, что в Божьих повелениях под словом “день” подразумевается не только светлая часть суток, а целые сутки, а также мы видим как рядом со словом “день” стоит слово указывающее на колличество – это слово “все”.

“ БОЖЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ И

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИЛИ СЛОВО,

УКАЗЫВАЮЩЕЕ НА КОЛЛИЧЕСТВО”

“День = сутки”

 

Ещё один текст: “Во все дни (йемэй) назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи” Чис.6:4. И вновь, смотря на этот стих Библии, мы можем сказать, что здесь под словом “день” подразумеваются целые сутки. Во первых этот текст является Божьим повелением, а во вторых рядом со словом “день” стоит слово указывающее на колличество.

“ БОЖЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ И

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИЛИ СЛОВО,

УКАЗЫВАЮЩЕЕ НА КОЛЛИЧЕСТВО”

“День = сутки”

 

В заключении ещё несколько весьма важных Божьих повелений, которые мы находим в книге “Второзаконие”: “О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни (йамим), дабы хорошо было им и сынам их вовек!” Втор.5:29.

Глядя на этот текст скажите: в какое время суток мы должны бояться Бога и соблюдать все Его заповеди? Может ночью можно Бога не бояться и заповеди Его не соблюдать? К сожалению некоторые адвентисты уже так и начинают поступать.

А в 11 главе книги Второзаконие мы находим ещё одно похожее повеление в котором сказано: “Итак люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его и заповеди Его во все дни (йамим)” Втор.11:1.

Так в какое время суток мы должны любить Бога, соблюдать Его заповеди, постановления и законы? Только когда светит солнце? Однозначно что нет! Мы должны любить Бога, соблюдать Его постановления и законы всегда, и ночью и днём и вечером и утром!

Итак, когда вы встречаете в Библии Божьи повеления и в них стоит слово “день”, то это слово указывает на сутки, тем более, если рядом стоит числительное или слово, указывающее на колличество. 

“ БОЖЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ И

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИЛИ СЛОВО,

УКАЗЫВАЮЩЕЕ НА КОЛЛИЧЕСТВО”

“День = сутки”

 

Друзья, пришло время прочитать внимательно четвёртую заповедь и ответить на вопрос:

Какой заложен смысл в слове “день”, которое используется в четвёртой заповеди?

Итак, четвёртая заповедь: “Помни день (йом) субботний, чтобы святить его; шесть дней (йамим) работай и делай всякие дела твои, а день (йом) седьмой - суббота Господу, Богу твоему...” Исх.20:8-10. Во первых – четвёртая заповедь является ни чем иным как Божьим повелением, а во вторых рядом со словом “день” находится числительное, которое и указывает, что речь идёт не только о времени от восхода и до заката, а речь идёт о целых сутках.

“ БОЖЬЕ ПОВЕЛЕНИЕ И

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИЛИ СЛОВО,

УКАЗЫВАЮЩЕЕ НА КОЛЛИЧЕСТВО”

“День = сутки”

 

Поэтому, мы можем сделать с вами весьма однозначный вывод:

В четвёртой заповеди под словом “день” подразумевается отрезок времени равный суткам.

 

Но возвращаясь к книге Василия Белкина, очень важно подметить, что свою идею, что в четвёртой заповеди подразумевается под словом “день” только светлая часть суток он обосновал на понятии, что Бог творил только в светлое время. На странице 18 своей брошюры он пишет: “Вся творческая деятельность Бога происходила только днём. С вечера и до утра эта деятельность прекращалась...” (“Благословенное время”, стр. 18).

Кстати, Евгений Ермолович так же придерживается этого же понятия и в своей книге на странице 20 он пишет: “Первое, что сказал Бог, когда начал образовывать землю, это - “да будет свет”. Именно слова Бога “да будет свет” знаменуют собой начало творения недели (семидневного цикла) на земле, и одновременно – жизни” (“Начало Божьих суток” стр. 20)

Как и с какого времени происходил процес творения? Это очень важный вопрос, потому что он затрагивает понятие начало суток и соответственно начало субботнего покоя. И поэтому этому вопросу будет полностью посвящена следующая часть наших исследований.



Создан 20 июл 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений