Дни творения




Третья часть

Дни творения.

Пришло время ответить на третий вопрос, который звучит так:

С чего начались первые сутки?

Прежде чем мы начнём отвечать на этот вопрос, давайте ещё раз вспомним схему, предложенную Евгением Ермоловичем:

Согласно этой схеме, Божьи сутки начинаются с восхода солнца и заканчиваются перед восходом солнца следующего дня. Свой взгляд Евгений Ермолович доказывает тем, что, как он утверждает, неделя творения начинается с появления света и что небо и земля были сотворены заранее. В частности, в своей книге на странице 159 он пишет:

“В начале сотворил Бог небо и землю” Здесь говорится о том начале, когда Богом были созданы космическое пространство (“небо”) и шарообразная планета (“земля”) - ещё пустая и не имевшая вида (“безвидная”).

В первозданном космическом пространстве ещё не было ни звёзд, ни солнца, ни луны. Но планета Земля, как видим, была.

“Начало”, о котором говорится в стихе 1, могло по времени далеко отстоять назад от того начала (“да будет свет”), когда Бог начал творить на земле семидневный цикл и жизнь. То есть, между сотворением “неба и земли” и тем моментом, когда Бог сказал “да будет свет”, существовал какой-то неопределённый промежуток времени, - очень большой или ничтожно малый, - о длительности которого Библия умалчивает” (“Начало Божьих суток” стр. 159).

Не знаю как вам, но мне бросается в глаза то, что в комментарии Евгения Ермоловича, на самый первый стих Библии, допущены очень грубые ошибки, из-за которых дальнейшие его исследования пошли в разрез с истиной.

Он взял первый стих первой главы книги Бытие и заявил, что это описание событий прошлого и что к недели творения эти слова не имеют никакого отношения. Но позвольте обратить ваше внимание на тексты, которые записаны после описания недели творения. Во второй главе книги Бытие мы читаем: “Так совершены небо и земля и все воинство их” Быт.2:1. Вопрос: как они совершены или правильней: как они сотворены? Они сотворены так как это описано в первой главе книги Бытие. И небо и земля были сотворены именно в течении первого недельного цикла.

Также обратите внимание и на 4 стих второй главы книги Бытие: “Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо” Быт.2:4.

Друзья, что значат слова “происхождение неба и земли, при сотворении их”? Что обозначает выражение: “...в то время, когда Господь Бог создал землю и небо”? Они чётко и ясно говорят нам о том, что до начала творческой недели ни неба ни земли не было.

Исказив описание происхождения неба и земли, Ермолович начал давать искажённые определения словам. Например слову “небо” Ермолович дал определение, что это космическое пространство.

Но слово “небо” или правильней “небеса” еврейское слово “шамаим” в первой главе книги Бытие используется для определения атмосферы над землёй, а не космического пространства. О происхождении космоса в этой главе ничего не говорится, но зато говорится о создании неба как земной атмосферы. Именно об этом очень красноречиво говорит 7 и 8 стихи, в которых сказано: “И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом (шамаим). И был вечер, и было утро: день второй” Быт.1:6-7.

Обратите внимание, что Сам Бог говорит о том, что Он назвал небом. Небом Он назвал твердь, то есть атмосферу.

Допустив подобное искажение истины Евгений Ермолович пошёл дальше. На странице 160 в его книге мы читаем:

“И сказал Бог: “Да будет свет” И стал свет”. В этом стихе мы видим второе начало – начало создания на земле семидневного цикла (недели). Когда Бог сказал “да будет свет”, появился свет и начался отсчёт первых суток. Именно с этого момента Бог начал обустраивать землю для будущей жизни на ней” (“Начало Божьих суток” стр.160).

Таким образом у Евгения Ермоловича и получилось, что творческая неделя началась именно с появлением света.

Ну а Василий Белкин в своей брошюре “Благословенное время”, так же искажая историю творения земли, заявил:

“Вся творческая деятельность Бога происходила только днём. С вечера и до утра эта деятельность прекращалась” (“Благословенное время”, стр. 18).

Так всё таки, как же происходило творение неба и земли и может ли Бог творить в темноте? Давайте внимательно прочтём первые тексты первой главы книги Бытие: “В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою” Быт.1:1-2.

Многих запутывает глагол “была” из-за которого получается, что земля где-то когда-то была, то есть как полуфабрикат летала в космосе. Но дело в том, что слово “была” еврейское слово “хайта” может быть ещё переведено и как “сделалось”, “сталось”, “произошло” или “родилось”.

Обратите внимание на следующие тексты, где используется этот глагол. Например слова сказанные Моисеем Израильскому народу: “Внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался (хайта) народом Господа Бога твоего” Втор.27:9.

Ещё один текст, в котором звучит вопрос сынов Израилевых: “...и сказали сыны Израилевы: “Скажите, как происходило (хайта) это зло?” Суд.20:3

Так же чуть ниже мы читаем: “...какое это гнусное дело сделано (хайта) у вас!” Суд.20:12

Как видим из этих текстов, глагол “хайта” не говорит о существовании когда-то и где-то, а о происхождении или сотворении. Исходя из выше приведённых примеров более точно 2 стих должен звучать так: “Земля произошла, или была создана безвидной и пустой...”

Иными словами, в первый день творения земля была сотворена безвидной и пустой. На основе Слова Божьего мы можем видеть, что Бог не использует при творении какие-либо полуфабрикаты. О том как творит Бог хорошо сказано в 32 псалме: “Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их... Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось” Пс.32:6-9.

Наша земля не творилась заранее, на протяжении какого-то времени. Но как говорит Библия Бог сказал, и это мгновенно произошло. Позвольте в отношении этого привести вам один пример. Однажды праведный Иов посоветовал своим друзьям, которые не совсем правильно понимали Бога: “...побеседуй с землёю и наставит тебя...” Иов.12:8.

Можно ли поговорить с землёй? Что она может рассказать? Она может рассказать очень многое. Она может рассказать нам о том, что наша планета была сотворена практически мгновенно.

Возьмём, к примеру, гранит. Некоторые утверждают, что понадобилось очень-очень много лет, пока гранит стал гранитом, и что гранитная порода является результатом плавления магмы. Но сравнительно не так давно, исследуя пробы гранита, взятые из различных мест нашей земли, учёные обнаружили в них следы сферической формы. Когда учёные исследовали их, то они пришли к заключению, что подобный след может оставить только изотоп полония-218.

Дело в том, что радиоактивные частицы полония могут существовать всего несколько минут, после чего наступает их распад. Иными словами, чтобы были сохранены сферические следы частиц полония в граните, то этот камень должен был быть создан практически мгновенно.

Таким образом сама земля свидетельствует о непреложности Божьего Слова, которое говорит:  “Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось” Пс.32:9.

Возвращаясь к первой главе книги Бытие, мы так же можем обратить внимание и на следующие слова: “Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною...” Быт.1:2.

Вопрос: откуда взялась бездна и тьма? Василий Белкин в своей книге “Благословенное время”, комментируя это место Писания пишет:

“Первое, с чего начал Бог Свою деятельность по сотворению неба, земли и всё что на них – свет. Заметьте, деятельность Бога начинается не с тьмы, а со света. Бог тьму не творил” (“Благословенное время” стр.17).

Если Бог тьму не творил, то откуда она взялась? Или может всё таки Василий Белкин ошибается, и Бог сотворил и тьму тоже? Слово “тьма”, еврейское слово “хошех”. В книге пророка Исайи очень чётко и однозначно сказано откуда взялась тьма: “Я образую свет и творю тьму (хошех), делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это” Ис.45:7.

Так откуда взялась тьма? Так говорит Слово Божье: её тоже сотворил Бог. Но давайте пойдём ещё дальше. Когда в книге Бытие говорится о безвидной земле, то упоминается также и о бездне: “Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною (тэхом)...” Быт.1:2. Слово “бездна” это еврейское слово “тэхом”. Опять вопрос: а откуда взялась бездна.

Ответ вновь находим в Слове Божьем. В 103 псалме сказано: “Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною (тэхом), как одеянием, покрыл Ты её...” Пс.103:5-6. Здесь не просто говорится о бездне, но в этом тексте используются те же слова и выражения, что и в первых стихах первой главы книги Бытие. В этом псалме речь идёт о творении. Здесь говорится, что Бог покрыл бездною землю как одеждою.

Но знаете, есть в Писании ещё один интересный стих, который также стоит нашего внимания. В книге пророка Исайи мы читаем: “Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее...” Ис.42:5. В этом тексте также идёт речь о творении неба и земли. Но здесь упоминается интересное слово “пространство”. Не знаю как вы, но лично я никогда не задумывался о том, что Бог сотворил не только небо и землю, но и пространство.

Пространство – это то, где всё находится. Где находится свет и тьма, небо и бездна, земля и солнце. Прежде чем творить землю и небо, Бог сотворил пространство для них. Но, помня о том, что о творческой деятельности Бога сказано: “...Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось” Пс.32:9, то по всей видимости и пространство для нашей земли также было сотворено в первый день творения.

Осмысливая всё выше сказанное, мы можем с вами сделать вывод, что первый день творения начался не с появления света. Он начался с того, что Бог создал пространство, а после безвидную землю. И только после этого прозвучали слова Всемогущего: “Да будет свет”.

А теперь, давайте включим наше с вами воображение и попробуем визуально представить некоторые элементы творения, сопоставляя их с текстами Библии. Итак, в Писании сказано что: “Земля же была (или правильней “сотворена”) безвидна (безвидной) и пуста (пустой), и тьма над бездною...” Быт.1:2.

(Видео с глобусом)

По ходу возникает вопрос: были ли в это время такие понятия как ночь, день, вечер, утро? Этих понятий не существовало, ибо они появились позже и об этом мы прочитаем с вами дальше.

Но а сей час обратите внимание на третий стих: “И сказал Бог: “Да будет свет” И стал свет” Быт.1:3.

(Продолжение видео с глобусом)

Друзья, позвольте нечто подметить, в Библии не сказано, что свет появился только с какой-то одной стороны нашей планеты, он появился по всей земле. Но и когда он появился, то всё ещё не было таких понятий как ночь, день, вечер и утро.

Но мы с вами читаем дальше и видим как произошло следующее действие Бога: “И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы” Быт.1:4.

(Продолжение видео с глобусом)

А вот теперь на одной стороне земного шара появилась тьма, а на другой стороне земного шара всё ещё оставался свет. Но подмечу, что и в этот момент всё ещё не было таких понятий как ночь и день, вечер и утро. И только следующий стих, приоткрывая занавес, нам говорит о появлении этих понятий.

В пятом стихе мы читаем: “И назвал Бог свет днем, а тьму ночью...” Быт.1:5. Исходя из этого текста, мы видим, что понятия день и ночь появились одновременно. Бог отделил тьму от света и сказал, что свет будет называться днём, а тьма будет называться ночью. А дальше мы читаем: “...и был вечер, и было утро: день один” Быт.1:5.

Однозначно, что такие понятия как “вечер” и “утро” так же как и понятия “день” и “ночь” появились к концу первых суток творения.

А теперь послушайте очень внимательно. Бог это не человек и весьма прискорбно, когда люди, надмеваясь своим человеческим умом, низводят Бога до своего уровня и говорят, что Бог творит только при наличии света. Друзья, для Бога не проблема творить при свете или без света, ибо Он Бог. Весьма глупо утверждать, как это делает Василий Белкин, что Бог творил только днём, а ночью отдыхал. Рассудите сами, если бы Бог творил только при свете, то что тогда было бы.

(Продолжение видео с глобусом)

Так например про второй день творения мы читаем: “И сказал Бог: “Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды”. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так” Быт.1:6-8.

А теперь вопрос: отделение тверди от воды произошло по всей земле или только на той где был свет?

Читаем дальше: “И сказал Бог: “Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша”. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями” Быт.1:9-10. Вопрос: суша и моря стали по всей земле или только там, где был свет?

Согласно идеи Василия Белкина получается, что Бог в течении дня творил только на одной стороне земного шара, так как на другой была ночь. А дальше, согласно идеи Ермоловича и Белкина, Богу нужно было бы отдохнуть. И таким образом получается, что атмосфера, растительность, моря и океаны, весь животный мир и абсолютно всё, что было сотворено Богом, было только на одной стороне нашей планеты. А другая сторона нашей планеты была бы до сих пор безвидной и пустой. Но ведь это абсурд! Ещё раз повторю, что Бог это не человек и для Него нет проблем творить где угодно и когда угодно.

Возвращаясь к первой главе книги Бытие и к описанию первого дня творения, мы можем сказать так, что в течении определённого Богом времени Он творил.

(Нарисовать на доске)

В какой-то момент Он начал творить, а в какой-то закончил творить. В начале Бог сотворил пространство в котором сотворил безвидную землю, а также тьму и бездну и только потом сказал: “Да будет свет”. К концу этого первого отрезка времени Бог обозначил такие понятия как ночь, которой является тьма и день, которым является свет. Что было раньше тьма или свет? В соответствии со Словом Божьим свет появился позже тьмы.

Поэтому первые и все последующие сутки никак не могут начинаться с дня. С чего же начинаются все дни творения? Это помогает понять выражение: “и был вечер, и было утро: день один (второй, третий и так далее)” Быт.1:5,8,13,19.

Мы говорили с вами, что в большинстве случаев, когда со словом “день” стоит числительное, то это указывает на целые сутки, а не на время от восхода и до заката. Поэтому мы можем сказать, что выражения “день один”, “день второй”, “день третий” и так далее указывают на первые, вторые и третьи сутки. Таким образом получается, что Сам Бог обозначил, что сутки, как во время первой недели творения, так и все последующие начинаются именно с вечера.

Друзья, мы должны признать, что именно Бог является Творцом и поэтому Он как Автор творения обозначил, что начальная точка, или точка отсчёта будет называться именно вечером.

Итак, давайте наконец ответим на вопрос:

С чего начались первые сутки?

Исходя из проведённых нами исследований, первые сутки не могли начаться с появления дня или с появления света.

Первые сутки начались со времени, которое Бог обозначил как вечер.

При чём все шесть дней творения заканчиваются одним и тем же выражением: “был вечер и было утро”, как бы подчёркивая, что сутки начинаются со времени, которое Бог назвал вечером.

Но у некоторых возник ещё один вопрос: а когда сутки начинались и заканчивались в Израильском народе в Библейские времена. Дело в том, что именно Израильский народ получил скрижали с десятью заповедями, включая и заповедь о субботе. И поэтому этот народ должен был чётко знать и понимать, когда заканчиваются одни сутки и когда начинаются другие.

В поисках ответа на этот вопрос мы с вами посвятим следующую часть наших исследований.



Создан 20 июл 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений