Аргументы и Факты




Пятая часть

Аргументы и факты.

Мы продолжаем с вами изучать Слово Божье. В этой части наших исследований мы ответим на следующий вопрос:

Как понимать различные аргументы тех кто утверждает, что сутки начинаются с утра?

Начнём с книги Василия Белкина “Благословенное время”. На странице 6 он приводит текст из 23 главы книги Левит в котором говорится о праздновании Йом-Киппура. В этом тексте сказано: “Также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу” Лев.23:27.

Василий Белкин пишет, что вместо слова “девятый” стоит слово “десятый”. Тут он абсолютно прав. В русской синодальной Библии допущена ошибка. Но дальше Василий Белкин соединяет это повеление со следующим стихом: “Это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу” Лев.23:32.

После этого он делает следующий вывод:

“Бог говорит, что именно 10-й день нужно проводить в посте, смирении и молитве. Но Он так же говорит, что этот период надо начинать с вечера 9-го дня и продолжать до вечера 10-го дня. Заметьте, эти два указания не должны противоречить друг другу, они должны говорить об одном и том же. Если день начинается с вечера, то (смотри схему) пост и смирение начинаются вечером 9-го дня и заканчиваются вечером 10-го дня, но светлое время 10-го дня, а именно сам 10-й день выпадает из времени поста и смирения! Разве в таком случае выполняется указание Бога об особенности 10-го дня как дня смирения, поста и молитвы?

Бог говорит, что именно 10-й день нужно проводить в посте, смирении и молитве, а по теории “от вечера и до вечера” у нас получается проводить в посте и молитве 9-й день!” (“Благословенное время” стр. 6)

Почему у Василия Белкина не получается по принципу “от вечера до вечера”, чтобы праздник выпадал на 10-й день?

С той же проблемой столкнулся и Евгений Ермолович. В своей книге на странице 33 он нарисовал следующую схему: (Схема 9). В чём же ошибка Ермоловича и Белкина. Их ошибка в том, что они свою идею, что сутки начинаются с восхода солнца пытаются подогнать под ясные и простые тексты Библии.

Суть в том, что вечер как раз надо относить к уходящим суткам, а не к наступающим. Так например вечером 14 нисан закалывали пасхального агнца. Его закалывали не в вечер наступающего 14 нисан, а в вечер уходящего 14 нисан. Поэтому только в свете правильного Библейского понимания всё становится на свои места. Благодаря этому мы получаем следующую схему: (Схема) В которой чётко видно, что с вечера 9 дня до вечера 10 дня охватывает полностью сутки 10 дня.

Следующий аргумент, который приводит Василий Белкин и его сторонники, так это то, что в Израиле, когда говорилось о жертвоприношении, то всегда упоминалось сначало утреннее, а потом вечернее жертвоприношение. И что мол, поэтому сутки начинаются с утра. Но это не может быть аргументом, так как вполне нормально, что жертвоприношение совершалось в светлую часть суток, потому что речь шла о ежедневной деятельности священника, которое начиналось с утра и заканчивалось вечером. Но во всех текстах, где говорится о жертвоприношении нигде не говорится о начале или об окончании суток.

Так же Василий Белкин и Евгений Ермолович используют в качестве аргумента то, что при описании каких либо событий в начале упоминается день, а после ночь. Например они приводят следующие тексты: “...и Господь навел на сию землю восточный ветер, продолжавшийся весь тот день и всю ночь...” Исх.10:13. Или: “...и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый...” 1Цар.19:24. И другие тексты.

Но подобное описание не может быть доказательством, что сутки начинаются с утра. К примеру я скажу вам: “Снег падал весь день и всю ночь”. Сказал ли я вам, что либо о начале и об окончании суток? Нет. А если я скажу: “Автобус выехал ночью и ехал всю ночь и весь следующий день”. Сказал ли я теперь, что либо о начале и об окончании суток? Нет. Друзья, описание различных событий, которые имели начало днём и продолжались ночью не могут быть аргументом в пользу того, что сутки начинаются с утра.

Следующий текст, который приводится в качестве аргумента записан в 19 главе книги Бытие: “И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя” Быт.19:33-34.

Базируясь на этом тексте, Белкин и его сторонники утверждают, что выражение “на другой день” говорит о новых сутках. Ну во первых, в этом тексте нет слова “йом”, которое как раз и может обозначать сутки. Слово “день” которое используется в этом тексте это еврейское слово “мимахарад”, которое дословно переводится как “потом”, или  “в другой раз”. Ну и во вторых, в разговорной речи люди часто не придерживаются понятий начала и конца суток. Приведу пример. Когда я говорю: “Сегодня ночью я плохо спал”. Слово “ночь” относится к слову “сегодня”. А если я скажу: “Сегодня ночью я мечтаю выспаться”. Опять слово “ночь” относится к слову “сегодня”. Но дело в том, что в сутках не может быть две ночи и поэтому не правильно к слову “сегодня”  относить и прошедшую и будущую ночь. Однако в разговорной речи мы очень часто так поступаем и при этом не возникает ни каких проблем. Суть в том, что в разговорной речи никто не говорит о начале или о конце суток. Но разве что только тогда, когда речь идёт о числах.

Другие примеры, связанные с разговорной речью или с описанием каких либо событий я приводить не буду, потому что в этом просто нет смысла.

Ещё один аргумент, который приводит Василий Белкин записан в книге Руфь. Там написано: “Переночуй эту ночь; завтра же, если он примет тебя, то хорошо, пусть примет; а если он не захочет принять тебя, то я приму...” Руф.3:13. Василий утверждает, что слово “ночь” относится к прошлым суткам, а слово “завтра” к новым суткам. Но дело в том, что слово “завтра” - это еврейское слово “бокер” которое вообще-то правильно переводится как “утро” и к понятию “завтрашнего дня” оно не имеет никакого отношения. Правильно этот текст звучит так: “Переночуй эту ночь, а утром, если он примет тебя, то хорошо...” То же самое мы встречаем и в других текстах, где просто в русской синодальной Библии сделан неправильный перевод.

Например в книге Исход написано: “Пойди к фараону завтра: вот, он выйдет к воде...” Исх.7:15. Слово “завтра” это всё то же слово “бокер”, которое дословно переводится как “утро”. Все эти ошибки, связанные с переводом, говорят нам о том, что весьма опасно строить какие-либо новые идеи базируясь только на русской синодальной Библии и не проведя тщательную проверку с оригинальными текстами Ветхого Завета.

Также, мы должны понимать, что основная проблема Евгения Ермоловича, Василия Белкина и их сторонников в том, что приняв идею о том, что сутки начинаются с начала дня, они все тексты Библии просто подгоняют под свою идею. Например Евгений Ермолович в своей книге на странице 141 пишет:

“В-третьих, - и это является самым главным препятствием для такого прочтения, - в самых первых, сотворённых Богом сутках вечер не может идти впереди(“Начало Божьих суток” стр.141)

Иными словами, идея, что вечер не может быть в начале суток является доминирующим аргументом, то есть аргументом стала сама идея, а Слово Божье оттеснилось на задний план. Поэтому разбор текстов Писания идёт только в свете принятой идеи. Но ведь главенствующим должно быть Слово Божье, а не идея.

Друзья, думаю, что если вы здравомыслящий человек, то при тщательном исследовании Библии вы увидете несостоятельность всех аргументов, которые приводят сторонники идеи, что Библейские сутки начинаются с восходом солнца. Но если у вас всё таки есть ещё не понимание по каким-либо Библейским текстам, то напишите нам. И с Божьей помощью мы попытаемся помочь вам разобраться с тем или иным стихом Библии.

Ну а сейчас, обратите внимание, что Евгений Ермолович в своей книге “Начало Божьих суток” также затрагивает вопрос о времени распятия и времени воскресения Иисуса Христа. Именно об этом мы будем с вами говорить в следующей части наших исследований.



Создан 20 июл 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений