Смерть и воскресения Христа




Шестая часть

Смерть и воскресение Христа.

Продолжая наши исследования, в этой части мы рассмотрим следующий вопрос:

Когда был распят и когда воскрес Иисус Христос?

Евгений Ермолович в своей книге пытается доказать, что Христа в действительности распяли не в пятницу, а в четверг. Он приводит следующую схему: (Схема 13). Естественно в этой схеме отображена идея, что сутки начинаются с восхода солнца. Представляя свою схему он пишет:

“Эта схема построена в соответствии с Божьим счислением суток. Это значит, что сутки начинаются с дня, а не с ночи. Также на схеме показан подлинный день воскресения Христа – Суббота, седьмой день недели. На этой схеме с Библией совпадает всё: и то, что Иисус воскрес в третий день по убиении, и то, что в состоянии смерти (“в сердце земли”) Господь пробыл три дня и три ночи – день и ночь четверга, день и ночь пятницы, день и ночь Субботы. Как видим, обе половины правды слились в одно целое, и нет между ними того противоречия, какое присутствует в традиционном представлении о времени смерти и воскресения Христа.

Итак, Христос был распят не в пятницу, а в четверг(“Начало Божьих суток” стр.65)

Вы спросите, откуда взялась эта идея? Эту идею Евгений Ермолович построил на тексте взятом из евангелия от Матфея, в котором сказано: “Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” Матф.12:40.

Был ли Христос в сердце земли три дня и три ночи или нет? Если придерживаться традиционного понимания, что Христос был распят в пятницу, а воскрес  в воскресенье, то ни о каких трёх днях и трёх ночах не может быть и речи. Где же истина?

Для начала давайте рассмотрим контекст самого стиха на котором Евгений Ермолович базирует свою идею. Читаем с самого начала:

“Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: “Учитель, хотелось бы нам видеть от Тебя знамение” Матф.12:38. Люди хотели видеть знамение. Христос им отвечает: “Но Он (Христос) сказал им в ответ: “Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” Матф.12:39.

По ходу возникает вопрос, что это за знамение Ионы, которое должно быть дано лукавому и прелюбодейному роду. Обратите внимание, что это знамение не предназначено для неверующих или язычников. Идёт речь о знамении, которое предназначено именно для лукавого и прелюбодейного рода.

И дальше многие, в том числе и Ермолович, делают акцент на 40 стихе в котором сказано, что Иона был во чреве кита три дня и три ночи и что так же и Христос будет в сердце земли три дня и три ночи. Но давайте обратим наш взор на тексты которые написаны дальше:

“Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона” Матф.12:41-42.

Вопрос: так что же является знамением, для рода лукавого и прелюбодейного? Не является ли для них знамением то, что от проповеди Иониной покаялся целый город развращённых язычников, а Израиль не хотел покаяться от проповеди Сына Божьего. Не является ли для них знамением, что царица Савская приходила из очень далёких стран послушать Соломона, а Израильский народ имел возможность в своей собственной стране слушать Сына Божьего?

Так о каком же знамении идёт речь. Думаю, что нам поможет ответить на этот вопрос параллельное место Писания в котором говорится о том же самом. Это место находится в евангелии от Луки:

“Когда же народ стал сходиться во множестве, Он (Иисус Христос) начал говорить: “Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” Лук.11:29. Мы видим, что речь идёт о том же самом и в этом тексте так же говорится о знамении пророка Ионы. Но прочтём дальше, в чём же суть этого знамения, которое дано для рода лукавого и прелюбодейного.

“Ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы” Лук.11:30-32.

Обратите внимание, что цитируя проповедь Христа, евангелист Лука абсолютно ничего не говорит о трёх дня и трёх ночах. Почему? Потому что Христос говорил о знамении для рода лукавого и прелюбодейного, которое заключено в том, что язычники быстрее и легче принимают призыв к покаянию, нежели Израильский народ, хотя этому народу было дано гораздо больше света, нежели всё тем же язычникам.

Какой же вывод мы можем сделать? А вывод мы можем сделать очень простой: Христос не говорил о знамении того, что Он как Иона должен был быть в сердце земли три дня и три ночи, а Христос говорил о знамении покаяния язычников, которое предназначалось для рода лукавого и прелюбодейного.

Вы скажете: как же тогда быть с текстом Матф.12:40? Является ли он более поздней вставкой, или эти слова на самом деле были произнесены Иисусом Христом? Я не берусь утверждать. Но мы можем идею, что Сын Божий был в сердце земли три дня и три ночи сравнить с пророческими текстами Ветхого Завета и после этого сделать вывод.

Итак, (рисуем на доске) согласно древних пророческих слов будущий Мессия должен был быть предан смерти именно вечером 14 нисан. Ибо ещё во времена Моисея Бог дал особое повеление Своему народу: “Скажите всему обществу сынов Израилевых: “В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство... Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером” Исх.12:3-6.

Пасхальный агнец символизировал Иисуса Христа. Он закалывался именно вечером уходящего дня 14 нисан. Точно так же и Сын Божий был распят и умер именно вечером уходящего дня 14 нисан.

Здесь уместно вспомнить Божье повеление, записанное в книге Второзаконие в котором сказано: “...он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день (йом)...” Втор.21:22-23. Помня, что это Божье повеление и что в Божьих повелениях слово “день” обозначает сутки, то значит умерший на древе должен был в этот же день или в те же сутки и быть похороненным. Так и было в отношении Иисуса Христа. Он умер вечером 14 нисан и до захода солнца был положен во гроб.

Идём дальше. Сколько времени Христос мог находиться во гробе? Мог ли Он там быть три дня и три ночи? Нам помогает понять ещё одно древнее пророчество, записанное в 15 псалме:

“Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление” Пс.15:10. Именно на это пророчество в своей знаменитой проповеди в день пятидесятницы ссылался апостол Пётр. Говоря о Христе как о Мессии он говорил: “Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления” Деян.2:31. То есть Пётр подтвердил, что пророческие слова 15 псалма буквально исполнились в жизни и смерти Сына Божьего и плоть Христа не видела тления.

Также на это же пророчество ссылался и апостол Павел, когда проповедовал в Антиохии. Он в частности говорил: “А Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления” Деян.13:37.

Иными словами, хотя Христос и умер, но Его тело не увидело тления. Вопрос: а через какое время тело начинает разлагаться и начинает истлевать? Если вы обратитесь в различные медицинский справочники, то обнаружите, что в среднем разложение наступает через сутки, максимум через полтора суток.

Помня, что Христос сразу после своей смерти был положен во гроб в котором было прохладно, то Его тело наверняка могло ещё сутки, полтора не разлагаться. Друзья, мы должны признать, что Христос никак не мог, согласно древних пророчеств, провести в могиле аж трое суток и даже двое с половиной, иначе Его тело начало бы разлагаться и таким образом пророчество не исполнилось.

Также стоит обратить внимание, что согласно схемы Ермоловича, получается, что женщины пришли помазать тело Христа, аж при окончании третьих и наступлении четвёртых суток. Был ли смысл помазывать тело на четвёртые сутки? Вспомните, что сказала Марфа Христу, когда Он попросил отвалить камень от гроба, где лежал Лазарь. Она сказала: “ Господи, уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе” Иоан.11:39.

Если Христос находился бы три дня в могиле, то на четвёртые сутки в эту могилу невозможно было бы войти, ибо там стояло бы зловоние от разлагающегося тела.

Но пойдём ещё дальше. Обратим внимание на слова записанные в 23 главе книги Левит. Там сказано: “Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня” Лев.23:4-5. Мы уже разобрали с вами, что Христос был распят именно вечером 14 нисан. Пятнадцатого нисан в Израиле был первый день праздника опресноков, о котором было сказано следующее: “И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте” Лев.23:6-7.

И Христос на самом деле 15 нисан полностью провёл в могиле. Во первых это был первый день опресноков, во вторых это была еженедельная суббота, в которую так же человек должен был пребывать в покое.

А теперь обратите внимание что происходило 16 нисан. Здесь же, в книге Левит, мы читаем: “Объяви сынам Израилевым и скажи им: “Когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник” Лев.23:10-11.

Вопрос: на кого указывал первый сноп? Именно о Христе как о первом из воскресших писал апостол Павел: “И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство” Кол.1:18. Именно на Христа указывал каждый первый сноп, который возносил священник перед Господом. Но возношение происходило 16 нисан.

А теперь вспомним, что сказал Христос Марии, которая хотела прикоснуться к Нему, когда Он воскрес. Он сказал ей: “Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему” Иоан.20:17.

Таким образом получается следующее, что согласно Библейских древних пророчеств, днём, который был 16 нисан, Христос должен был предстать перед Отцом как первый сноп из воскресших. Но если брать во внимание идею Ермоловича, то день 16 нисан уже прошёл и должен был наступить 17 нисан, а Христос говорит Марии, что Он ещё не восходил к Отцу. Весьма явно, что и эта схема Ермоловича противоречит Библии.

Можно конечно и дальше продолжить разоблачение заблуждений Евгения Ермоловича, которые он представил в своей книге по поводу времени смерти и воскресения Иисуса Христа. Только, надо ли это? Ведь приведённых выше Библейских аргументов достаточно, чтобы понять несостоятельность его идеи. Итак, давайте дадим однозначный ответ на вопрос:

Когда был распят и когда воскрес Иисус Христос?

Ответ можно сформулировать так:

Христос был распят и умер вечером 14 нисан.

Библия этот день называет пятницей.

15 нисан Христос был в могиле.

Библия этот день называет субботой.

16 нисан Христос воскрес.

После Своего воскресения, днём, Христос предстал перед Своим Отцом как первый сноп из воскресших. Этот день Библия называет первым днём недели. У русскоязычных этот день называется воскресением.

Закончив исследовать вопрос о смерти и воскресении Христа, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что некоторые исследователи Библии, говоря о важности соблюдения субботы, начали её высчитывать по лунному календарю. Правильно ли это? Именно об этом мы поговорим с вами в следующей части наших исследований.

 

 



Создан 20 июл 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений