Лунный календарь




Седьмая часть

Лунный календарь.

В этой части наших исследований мы поговорим с вами о лунных субботах. С Божьей помощью мы попытаемся ответить на следующий вопрос:

Должны ли мы субботу высчитывать по лунному календарю?

Честно говоря, идея высчитывать субботу по лунному календарю, в основном распространена на территории Украины. На территории России, Беларуссии, Молдавии и других русскоязычных стран эта идея практически не прижилась. Но тем не менее, говоря и субботе? мы должны коснуться и этой идеи.

Два брата из Украины Игорь Митрофанов и Андрей Щерба распространяют брошюру “История одной лжи”. При прочтении этой брошюры, в глаза очень сильно бросается то, что в ней идёт исследование различных исторических данных, но не Библии. Но мы с вами, как народ Божий? должны понимать, что наша вера должна строиться только на Слове Божьем и ни на каких других исследованиях учёных мира сего.

Так же, в этой брошюре делается большой акцент, что суббота – это день сатурна, и что поклоняющиеся Богу в субботу в действительности поклоняются языческому богу сатурна.

Друзья, если мы с вами посмотрим на язычество и в частности на древнеегипетскую магию (рис. “Звезда магов”), то заметим, что у них любой день недели привязывается к какой-то планете и соответственно к какому-то языческому богу. Поэтому поклонение в любой день может подразумевать поклонение языческим богам.

Не важно как вы высчитываете день поклонения, то ли по лунному календарю, то ли по другому у вас всегда будет выпадать на какой-то день поклонения языческим богам. То ли это день солнца, то ли день марса, то ли день меркурия.

Поэтому подобная аргументация, что поклоняющиеся Богу в субботу в действительности поклоняются богу сатурна является полным абсурдом. Но тем не менее, не замечая абсурдность своих аргументов, сторонники лунных суббот предлагают высчитывать день покоя строго по лунному календарю.

(Лунный календарь)

В соответствии этого календаря святой день всегда выпадает на праздник новомесячие, а так же на 8, 15, 22 и 29 число лунного месяца. Проблема заключена в том, что число дней лунного месяца не делится на семь. Лунный месяц состоит из 29,5 дней. Поэтому иногда в месяце бывает 29, а иногда 30 дней. И таким образом получается, что или день лишний, или несколько субботних дней идёт подряд.

А теперь давайте откроем Библию и внимательно прочтём четвёртую заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему...» Исх.20:8-10.

Обратите внимание, что в этой заповеди чётко сказано сколько дней человек должен работать. Так написано: «шесть дней». И в этой же заповеди однозначно сказано какой день по счёту должен быть субботой. Так написано: «день седьмой».

Четвёртая заповедь очень конкретно раскрывает нам семидневный цикл, в котором каждый седьмой день должен быть посвящён Всемогущему Богу. При этом акцент на субботе как на седьмом дне Бог в Своём Слове делает неоднократно. Обратите внимание на серию следующих текстов Библии:

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» Быт.2:3. Бог благословил только седьмой день. А по лунному календарю получается, что после одной субботы может наступить сразу ещё одна суббота и она никак не может быть седьмым днём. Честно говоря это где-то сродни учению о троице, где Бог один, но три личности. Так и здесь: святой день только седьмой, но их несколько идущих подряд друг за другом.

Следующий текст: «И сказал Моисей: «Ешьте его (манну) сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в этот день» Исх.16:25-26. Представьте себе, что согласно лунному календарю евреи после субботы выходят собирать манну, а её там нет. Оказывается субботу надо высчитывать по лунному календарю и после последней субботы месяца наступает первая суббота месяца и соответственно манны на поле нет. Опять бедному Израильскому народу пришлось бы поститься.

И ещё текст: «Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» Исх.23:12. Я думаю, что рабам идея о лунных субботах очень бы даже понравилась. Они могли бы в конце каждого месяца отдыхать на один или два дня больше. Но Бог весьма однозначно сказал: «Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся...» Исх.23:12. Не возможно как-то иначе понять эти слова как только так как они написаны.

Друзья, вы нигде в Слове Божьем не найдёте повеления, что человек должен работать шесть дней а потом несколько суббот подряд отдыхать. В Библии такого нет. И это обозначает, что идея высчитывать субботу по лунному календарю не соответствует Божьему Слову.

Также обратите внимание на то, что когда Бог даёт повеление святить день субботний, то Он говорит о том почему мы должны святить этот день. Написано: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» Исх.20:11.

Смотрите, здесь сказано «ибо», что значит «потому что». Мы должны соблюдать субботу, потому что она указывает на первый семидневный цикл в который Бог создал нашу планету и всё что на ней. Точка отсчёта семидневной недели началась с первого дня творения, а не с момента появления луны. Как известно, луна была создана только на четвёртый день и поэтому лунный месяц имеет своё начало только с середины творческой недели.

Кстати, весьма интересно, что ещё в давние времена учёные открыли, что человеческий организм имеет в самом себе биологические часы, цикл которых состоит именно из семи дней. Причём в первые дни этого цикла человеческий организм проявляет большую активность. А в последний, седьмой день, происходит спад активности, чтобы организм мог накопить новые силы.

Различные языческие народы неоднократно пытались изменить семидневный цикл. Так например индейцы майя имели тринадцатидневную неделю. Древние египтяне пятидневную неделю. Римляне, в своё время, ввели восьмидневную неделю. Но со временем люди всегда возвращались именно к семидневной неделе, как к единственному биоритму, который заложил Сам Бог в человеческом естестве ещё со дней творения.

Таким образом, высчитывание субботы по лунному календарю разрывает семидневный цикл, заложенный Самим Богом и соответственно противоречит четвёртой заповеди.

Также мы можем с вами проверить идею лунных суббот если посмотрим на жизнь Израильского народа, описанную в Ветхом Завете. Согласно лунному календарю суббота должна была выпадать на каждое 1, 8, 15, 22 и 29 число. В эти дни евреи должны были пребывать в полном покое. В субботу запрещалось заниматься практически любой работой.

Так мы находим повеление, что в субботу запрещалось брать свои вещи и отправляться в путь. Божье повеление гласило: «Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим» Иер.17:21-22.

Однако изучая историю Израильского народа мы видим, что именно 15 числа они вышли из Египта со всеми своими вещами. Ибо так написано: «Из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта» Чис.33:3.

И дальше, читая Писание мы видим, что они неоднократно были в пути именно во время так называемой лунной субботы. Например в книге Исход мы читаем: «И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской» Исх.16:1.

Однозначно то, что для евреев 15 день месяца не был субботой, они не пребывали в покое в этот день. Так же мы можем вспомнить с вами, что до наступления субботы Израильский народ готовил еду, а в субботу запрещалось, что либо печь или варить. Даже более того, запрещалось разводить огонь, ибо было сказано: «Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы» Исх.35:3.

Однако в книге Исход в отношении Пасхи мы находим следующее повеление: «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером» Исх.12:5-6.

Вечером уходящего 14 дня месяца нисан готовился агнец. Ели его ночью, когда фактически уже было 15 нисан. Но дальше в Божьем повелении было сказано: «Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне» Исх.12:10.

Получается, что Израильский народ именно 15 нисан должен был сжечь недоеденного агнца. Это была работа, которую в субботу делать запрещалось. Бог не мог противоречить Сам Себе, а значит 15 число не могло быть субботой.

Так же мы можем вспомнить, что в субботу запрещалось собирать дрова. Так в книге Чисел описывается следующий случай: «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею» Чис.15:32-36.

Как видим в субботу строго на строго запрещалось не то что рубать или пилить дрова, а даже просто их собирать. Это был грех за который побивали камнями. Однако мы находим, что каждый седьмой месяц в году в пятнадцатый день месяца был праздник кущей. В книге Левит об этом празднике было сказано:

«Скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу... А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день (праздника, пятнадцатый день месяца) возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» Лев.23:34-40.

Получается, что Сам Бог давал повеление идти и собирать в пятнадцатый день месяца ветви различных деревьев. В предыдущем случае за собирание веток для костра в день субботний человека побили камнями, а здесь получается, что Сам Бог повелевает в субботу идти и собирать ветки. Тем более это не было просто собиранием сухих веток. Бог сказал брать ветки красивых деревьев, то есть люди должны были рубить зелёные ветви деревьев. Мог ли Бог Сам Себе противоречить? Однозначно, что нет. Значит ответ один: 15 день лунного месяца не мог быть еженедельной субботой.

Также Библия говорит нам и о первом дне лунного месяца, который сторонники лунных суббот считают днём субботним. В книге Исход мы читаем: «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния (первый день месяца), пришли они в пустыню Синайскую» Исх.19:1. Опять получается, что евреи в субботу были в пути, так как день новолуния, согласно идеи сторонников лунных суббот, является днём субботним.

Мы с вами прекрасно понимаем, что Израильский народ по пустыне водил Сам Бог. И при этом мы понимаем, что Он не мог нарушить Свои собственные законы и повеления. Таким образом ни первое число лунного месяца, ни пятнадцатое не могли быть субботой. Даже Христос подчёркивая важность субботнего дня говорил своим ученикам: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» Матф.24:20.

И на последок, сторонники лунных суббот, говорят, что недельный цикл в течении истории человечества мог быть изменён. При этом они ссылаются на введение юлианского, а позже григорианского календаря. Конечно же в Библии об этих календарях ничего не написано. Но в Библии нет и пророчества, что будет изменён недельный цикл. Мы знаем, что Бог всегда предупреждал и продолжает предупреждать Свой народ, а в отношении недельного цикла ничего нет. Почему? Ответ прост: потому что он никогда не менялся.

Если мы посмотрим на современно человечество, то увидим, что в разных народах разное летоисчисление, разные календари, разные месяца и разные числа месяцев. Но при этом счёт недельных дней у всех одинаковый. Да, попытки изменить недельный цикл были. Но те государства и народы, которые пытались это сделать, неизменно возвращались к старому недельному циклу. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что сегодня мы имеем тот же самый недельный цикл, который был и сотни и тысячи лет назад.

Итак, пришло время ответить на вопрос:

Должны ли мы субботу высчитывать по лунному календарю?

Однозначно, что нет! Ибо это противоречит четвёртой заповеди, в которой чётко и однозначно написано: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему...» Исх.20:8-10.

Друзья, с Божьей помощью и на основе Священного Писания мы с вами ответили на все вопросы касательно субботы. В заключении хотелось бы сказать, что суббота не зря напоминает нам о Боге как о Творце, Который за шесть дней сотворил небо и землю, а в седьмой день почил. В последние дни истории человечества сатана будет всё делать для того, чтобы именно его признали люди своим творцом. Но только те, которые сохранят истину о субботе, смогут поклоняться своему настоящему Творцу в духе и истине.

Пусть же Всемогущий Бог поможет каждому из вас выбрать именно Его Своим Творцом и Создателем и в настоящий день субботний, по заповеди Божьей, поклоняться Ему одному в духе и истине!

 



Создан 20 июл 2013



Besucherzahler ukrain women
счетчик посещений